«Всё идет в рабочем порядке: московский институт должен выделить специалиста-археолога, — пояснил руководитель. — Затем археолог получает открытый лист, чтобы в дальнейшем проводить исследования и обеспечить археологическое сопровождение при производстве земляных работ. Насколько я знаю, у основания был выявлен „предмет охраны“, и археологическое сопровождение при таких работах обязательно».
После того, как археолог получит необходимые документы, компания-подрядчик приступит к копке фундамента. Параллельно на удаленной площадке ведется рубка леса.
«Дополнительных денег это не потребует, все археологическое сопровождение предусмотрено действующим контрактом, — добавил Андрей Жуков. — Пока мы копаем: специалисты смотрят, курируют, наблюдают, до окончания работ. Затем они готовят отчет и его сдают».
Предварительный срок окончания земляных работ — конец июля этого года. Несколько венцов для сруба уже сделаны. Но загадывать наперед сегодня сложно. По словам замдиректора, территория характеризуется «сложным грунтом». К тому же, теоретически на месте могут обнаружиться какие-нибудь «старинности».
Ранее мы сообщали, что новый фундамент для сгоревшего памятника уже согласован с органами надзора. А еще в конце зимы этого года, которая «остановила» работы, глава Карелии Артур Парфенчиков называл сроки полного восстановления Успенской церкви.
Уникальный памятник деревянного зодчества в Кондопожском районе почти полностью сгорел в августе 2018 года. Под подозрение попал местный подросток, которого позднее временно отправили на лечение в психиатрическую больницу.