Posted 30 мая 2023,, 16:13

Published 30 мая 2023,, 16:13

Modified 30 мая 2023,, 16:14

Updated 30 мая 2023,, 16:14

Локализация тягача КАМАЗ К5 достигла 70%

30 мая 2023, 16:13
ПАО «КАМАЗ» продолжает решать задачи импортозамещения, увеличивая локализацию производства грузовиков на устойчивой к санкциям базе. Изначально производитель не заявлял о стремлении к стопроцентной локализации, но на сегодня более двух тысяч комплектующих являются российскими.

На данный момент уровень локализации грузовиков поколения К5 достиг более 70%, что превышает средний показатель, принятый в мировой практике грузового автомобилестроения и составляющий около 60%. Как рассказали в научно-техническом центре КАМАЗа, отдельные сложные компоненты, ввозимые в Россию, пока не удалось заместить, поэтому предприятие приобретает их у дружественных стран. Это обусловлено длительностью периода, необходимого для наработки компетенций, требуемых для создания качественной продукции. Об этом информирует inkazan.ru.

На данный момент продолжается активная работа по достижению стопроцентной локализации производства и поиску поставщиков, которые могли бы заменить поставки из недружественных стран.

Компоненты, представленные компанией для поколения грузовиков К5, — подвеска кабины, сиденья, климатическая установка, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и другие детали. Кроме этого, локализации подлежат и детали для двигателя.

Если сравнить с предыдущей версией, которая была оснащена компонентами из недружественных стран, у нового грузовика имеется ряд улучшений. Период между техобслуживанием автомобиля увеличили со 120 до 150 тысяч км, снизили удельный расход топлива и уровень шума в кабине. Изменения также коснулись приборной панели и размера экрана.

"