Администрация Петрозаводска объявила аукцион на организацию пассажирских перевозок — муниципальный контракт заключат для трех автобусных маршрутов № 5, 14 и 29. Как пояснили в пресс-центре мэрии города, будут установлены регулируемые тарифы по брутто-контрактам, что станет первым шагом транспортной реформы в карельской столице. Перевозчики не смогут самостоятельно определять стоимость проезда, а вся выручка будет идти в бюджет.
На портале госзакупок появился аукцион администрации на выполнение работ по регулярным перевозкам пассажиров по регулируемым тарифам на территории Петрозаводска. Начальная максимальная цена контракта составила 283 миллиона 369 тысяч рублей. При этом ранее сообщалось, что правительства Карелии выделило городу на эти цели 330 миллионов рублей.
Заявки на участие в аукционе принимаются до 22 мая. Как следует из аукционной документации, контракт будет действовать с 1 июня и до 31 декабря текущего года. При этом он разделен на семь этапов по месяцам: июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.
В контракте прописан класс транспортных средств, которые должны будут выйти на маршрут — I «большой» и II «средний». В салоне должна быть система кондиционирования воздуха, «программно-технические комплексы с видеонаблюдением», а водители должны будут носить «форменную одежду». Также должна быть обеспечена возможность провоза багажа.
При этом на дату начала перевозок все автобусы должны быть в эксплуатации не более года. Все транспортные средства должны быть предназначены и для перевозки маломобильных групп населения. Более того, автобусы должны соответствовать сине-голубой цветовой гамме и должны быть оборудованы электронным табло в передней, средней и задней части транспортного средства. Пассажировместимость некоторых автобусов составит 49 человек, других — 110. При этом мест для сидения в транспортных средствах — 22 и 25 соответственно.
В контракте также прописано количество рейсов в рабочий день. Так, маршрут №5 должен осуществлять 51 рейс (в каждую сторону — 51 туда и 51 обратно) в будний день и 29 рейсов в выходной. При этом в будни на маршрут должно выходить максимум 11 автобусов, а в выходные — восемь. У маршрута №14 рейсов больше — по 64 в каждую сторону в рабочие дни и по 40 в выходные. При этом в будни на маршрут должно выходить максимум 13 автобусов, а в выходные — 10. Машрут №29 в будние дни должен совершать 44 рейса в каждую сторону, а в выходные — по 30 и 31. Максимальное количество транспортных средств в будние дни — 11, выходные и праздничные дни — девять.
Документ учитывает и расписание каждого маршрута. Первые автобусы №5 начнут выходить на линию в 6:13 в рабочие дни и в 6:00 в выходные, а заканчивать перевозки будут в 23:22 и 23:04 соответственно. Первые автобусы №14 начнут работать в 6:00 в будние и выходные, заканчивать перевозки — в 00:06 и 23:49. Что касается маршрута №29, то автобусы будут начинать ездить в 6:00 на буднях и выходных, а заканчивать — в 23:57 и 22:59 соответственно.
В контракте также прописано, что перед подписанием документа мэрия проверит у будущего подрядчика наличие всех необходимых транспортных средств. Каждый месяц — по завершении очередного этапа контракта, администрация будет принимать работу подрядчика. Плата за проезд пассажиров будет перечисляться заказчику — то есть мэрии.