Мусорная реформа в столице Карелии и новый формат работы с отходами, связанный с приходом в республику группы компаний «Эколайн», по-прежнему вызывает у населения волну недовольства.
Недавно жители возмутились путаницей с вывозом крупногабаритного мусора (заодно уточняя, что «бардак», по их словам, соседствует с ростом цен и тарифов). «Эколайну» и «Карельскому экологическому оператору» досталось и за переполненные баки для раздельного сбора мусора.
Теперь же жители недоумевают, почему компании оставляют грязными сами контейнерные площадки. При этом до текущего года ситуация была гораздо лучше.
«Я часто видела работников у баков, они даже руками крупный мусор в машины грузили, — рассказала „КарелИнформу“ жительница одного из домов на улице Ригачина. — А что теперь? Если мусор из самих ящиков кое-как вывозить стали, то вокруг баков никто не убирает. Так можно крыс бесконечно пытаться выгнать! Я обращалась в саму компанию: они говорят, что это не их компетенция. Когда закончатся эти отписки?»
В соцсетях жители также заодно приводят ответы регоператора, который ссылается на федеральный закон: по мнению компании, за содержание мест накопления отходов отвечают местные власти.
Об этом же, по мнению бизнеса, говорит постановление правительства РК от 6 сентября 2017 года. Регоператор же отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами «с момента погрузки таких отходов в мусоровоз».
Среди других компетенций мусорщиков — «действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз», то есть уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.
«Таким образом вопросы, касающиеся содержания мест (площадок) накопления ТКО, а также прилежащей к ним территориям, относятся к компетенции собственников земельных участков, на которых они расположены», — резюмируют в компании.
Многих жителей, впрочем, такие ответы не устраивают, поэтому не исключено, что в ближайшее время будут подготовлены обращения в прокуратуру.