Posted 27 марта 2023,, 15:31

Published 27 марта 2023,, 15:31

Modified 27 марта 2023,, 15:31

Updated 27 марта 2023,, 15:31

«Русагротранс»: На 15 процентов снизятся тарифы на перевозку зерна в южные порты РФ

27 марта 2023, 15:31
Представитель компании «Русагротранс», которая входит в «Деметра-Холдинг», заявил о том, что со второго квартала на 15 процентов запланировано снижение тарифов на маршрутную перевозку зерна в порты Азовского и Черного морей.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные представителя компании, новые условия тарификации не повлекут увеличения расходов со стороны грузоотправителей. Они преследуют цель отправки на экспорт рекордного объема зерновых. Чтобы максимально оптимизировать показатель оборачиваемости подвижного состава, в компании анонсировали новый дифференцированный подход к тарифообразованию при повагонных, групповых и маршрутных отправках в порты Азовского и Черного морей, пишет 1prime.ru.

По имеющейся информации, сегодня только маршрутизация может помочь уложиться в нормативные сроки доставки груза.

«Русагротранс», как и раньше, в ходе подготовки к зерновому сезону-2022/2023 предлагает своим клиентам заключить сервисные соглашения, в которых предусмотрены гарантированные объемы перевозок и их фиксированная стоимость на сезон ниже, чем стоимость аналогичных перевозок на спотовом рынке.

Свои тарифы специалисты «Русагротранса» устанавливают, исходя из утвержденных тарифов АО «РЖД» и инфляционных и операционных издержек.

В этом году плата за пользование инфраструктурой РЖД, составляющая 50% тарифа на грузоперевозку, увеличилась на 22 процента, общая инфляция выросла на 11,9 процента. Расходы на ремонт и содержание увеличились почти двукратно, а стоимость новых вагонов — на четверть. При этом ухудшилась оборачиваемость вагонов по сети РЖД. Рост по ряду направлений превысил полтора раза. Это связано и с простоями вагонов под погрузкой у клиентов.

Понимая важность обеспечения перевозки аграрных грузов в условиях высокого сезона, в «Русагротрансе» выразили готовность конструктивно подойти к рассмотрению вопросов тарифообразования, искать компромиссы, чтобы у предприятий АПК была возможность решать свои главные задачи.

А Союз экспортеров зерна работает над консолидированной заявкой на покупку подвижного состава в 2023–2025 годах. Это вызвано растущими транспортными издержками и дефицитом вагонов-хопперов для перевозки зерна.