Ранее мы рассказывали о многодетной семье из Швеции, которая вынужденно покинула ЕС и 17 января пересекла границу с Карелией в Костомукшском районе.
Как сообщили супруги Инита и Роландс, главными причинами побега стали проблемы с органами опеки из-за того, что они и их дети общались на русском языке. К концу января члены семьи получили статус вынужденных переселенцев и заявили о намерениях отказаться от гражданства ЕС.
Как сообщает издание МК, никаких подтверждений тому, что побег латвийцев из Швеции был спровоцирован исключительно русофобией, не нашлось.
Супруги также сообщали, что в январе им был назначен суд и уезжать пришлось в срочном порядке до непосредственного начала разбирательств. С помощью шведского журналиста была предпринята попытка получения статистики случаев изъятия детей в Швеции за прошлый год с целью узнать, каков процент из них касался русскоязычных семей, но в уполномоченных органах сообщили, что такую информацию собирать запрещено. Такая статистика действительно существует, но в нее не включены данные о гражданстве или происхождении.
Журналисты из Риги подтвердили, что хоть и в Латвии распространены случаи изъятия детей из семей, социальные службы никогда никого не делят по национальному признаку, правила для всех одинаковы.
Как сообщает издание, судебный процесс, о котором говорили иностранцы, вправду состоялся. По итогам разбирательств детей действительно планировали забрать из семьи на время. Полученные из социальных служб документы передали детскому омбудсмену Карелии, который наблюдал за латвийцами с первого дня их приезда. Он уточнил, какие детали происшествия можно освещать в СМИ, а какие нет.
Из содержания документов стало известно, что проблемы, которые были в семье, начались далеко не в 2022 году. Социальные службы выявили их на несколько лет раньше, но ни одна из них не была связана с тем, что в ней говорят на русском языке.
Детский омбудсмен также подчеркнул, в семьях России что при аналогичных проблемах детей никто не забирает. Как он пояснил, во многих иностранных государствах так принято, что даже при малейшем подозрении на физическое или психологическое насилие в семье ребенка сразу же забирают, а уже после этого начинают выяснять, существовала реальная угроза или нет.
Супруги с детьми имели полное право сменить страну проживания на ту, условия в которой им кажутся более мягкими, а законодательство — более гуманным. Как сообщил омбудсмен, дети находятся в безопасности, а семья сама по себе достаточно дружная и крепкая.