Posted 2 февраля 2023,, 14:26

Published 2 февраля 2023,, 14:26

Modified 2 февраля 2023,, 14:26

Updated 2 февраля 2023,, 14:26

Детский омбудсмен Карелии прокомментировал скандал о дресс-коде в школе Петрозаводска

Детский омбудсмен Карелии прокомментировал скандал о дресс-коде в школе Петрозаводска

2 февраля 2023, 14:26
Фото: 1MI

Детский омбудсмен Карелии прокомментировал скандал о дресс-коде в школе Петрозаводска

Геннадий Сараев поделился с нашим изданием мнением о том, стоит ли устанавливать рамки во внешнем виде подростков, и влияет ли внешний вид ученика на его успеваемость.

Недавно в Петрозаводске вспыхнул конфликт между родителями учеников и администрацией МБОУ СОШ № 55. Директор школы подписала приказ об установлении делового стиля в учебном заведении, а также запрета на яркие окрашивания, крупную бижутерию, яркий маникюр и одежду, не соответствующую классическому стилю.

Через несколько дней приказ был отменен по поручению главы Петрозаводска Владимира Любарского, однако обсуждения «за» и «против» все еще «гуляют» по сети.

Мы задали вопрос Уполномоченному по правам ребенка в Карелии Геннадию Сараеву о том, как он оценивает решения директора школы, а также действительно ли внешний вид подростка влияет на его успеваемость.

Омбудсмен отметил, что о ситуации команда Уполномоченного узнала практически сразу: родители учеников были в недоумении, ведь такие правила становятся причиной конфликтов в семье. Родителям приходится оказываться в конфронтации со своим ребенком, чтоб заставить его носить то, что он не хочет. Была проведена консультация с юристами – требования директора школы № 55 считают «избыточными».

«Вообще вопрос сложен в том, что школа - это организованный процесс. Чтоб он эффективно выполнял свои функции, нужно выставлять определенные рамки: какие уроки проводятся, в какой последовательности, во сколько они начинаются и заканчиваются. Для эффективности должны быть правила», - отметил Геннадий Сараев.

Омбудсмен подчеркнул: есть правила, которые регулируются законодательством, а есть «несущественные», «избыточные». Так, российские законы не регламентируют внешний вид школьников.

«В данном случае требования избыточные, несущественные. Правила должны соответствовать определенным критериям: это мода, отношение общества к моде и тенденциям» , - отметил Сараев.

На федеральном уровне, как в Советском Союзе, школьная форма не регламентирована. Подростки не видят с экранов своих кумиров в школьных передниках.

«Руководство школы хотело ввести стиль, создать деловую атмосферу. На мой взгляд, требовать от детей деловой стиль, когда мы утратили единую школьную форму, которая раньше поддерживалась всем обществом, странно. Когда это простая школа, такие правила вызывают сомнения у участников учебного процесса – в первую очередь у учеников.  Я думаю, несущественные требования были детализированы, а это вызывает вопросы», - считает омбудсмен.

На вопрос, влияет ли внешний вид школьника на успеваемость, Геннадий Сараев ответил утвердительно:

«Я считаю, что влияет: если ребенок одет так, как он хочет, он более уверен в себе. Ему не нужно в школе волноваться о том, как он выглядит, ему не надо доказывать, самоутверждаться. Это может сыграть на улучшение качества обучения. Для меня уверенный в себе подросток более успешен, чем подросток, который будет думать о том, как ему выделиться», - считает Сараев.

По словам омбудсмена, задача подросткового возраста – утвердиться, отделиться от взрослых. Все изменения происходят через конфликт. Если ребенок не бунтует, то следует задать вопрос психологам – почему?

"