Posted 17 января 2023, 12:41
Published 17 января 2023, 12:41
Modified 17 января 2023, 12:41
Updated 17 января 2023, 12:41
«Учитель года Карелии-2022» Наталья Усова переехала с семьей из Петрозаводска во Владимирскую область и устроилась преподавать русский язык и литературу в одну из местных школ. По словам женщины, на новом рабочем месте ей предоставили идеальные условия и адекватное распределение нагрузки, сообщает издание «Учительская газета».
Территория Республики Карелия имеет прямое отношение к Крайнему Северу, а здесь, как известно, уже давно чувствуется острая нехватка учителей в школах. Вопреки заявлениям министра просвещения России, учителя трудятся на полторы-две ставки, а после увеличивают нагрузку, беря на себя классное руководство и внеурочные занятия. В декабре, как подчеркивает издание, педагогам приходится особенно тяжело, потому что на этот месяц выпадают различные этапы школьных олимпиад и конкурсов.
Лицей № 1 в Петрозаводске, в котором работала до отъезда Наталья, является одним из лидеров среди участников школьного и муниципального этапов ВОШ в РК. Работать в этом образовательном учреждении нелегко, потому что подавляющее большинство его учеников горят желанием реализоваться, заявить о себе, бесконечно работая на результат.
Казалось бы, что поводов увольняться нет, но Усова считает иначе. Она оставила образовательную деятельность в Карелии из-за непосильных нагрузок. Наталья мечтает, как ни странно, работать самым обычным учителем, который просто проводит уроки и проверяет домашние задания по вечерам, не более.
Усова известна также своим «виртуозным», как подчеркивает издание, владением методикой преподавания литературы. Она способна вызвать у детей неподдельный интерес к книгам, привести их к пониманию тесной связи предмета с русским языком, после чего чтение и анализ произведения уже не покажутся им скучным занятием.
Несколькими годами ранее Наталья участвовала в федеральной программе «Сельский учитель» и преподавала в одной из школ с. Вешкелица в Карелии. Нельзя отрицать, что в Усовой просто-напросто победила тяга к «тихому» преподаванию, где не важны рейтинги и статусы, а имеют значение лишь голос и интонация педагога.