Posted 6 декабря 2022, 13:50

Published 6 декабря 2022, 13:50

Modified 6 декабря 2022, 13:50

Updated 6 декабря 2022, 13:50

На площадке КМУ перечислили новые задачи для развития беспилотной авиации России

6 декабря 2022, 13:50
Фото: пресс-служба КМУ
В Сочи в декабре прошел Конгресс молодых ученых, 2 сессии которого были посвящены обсуждению развития сферы беспилотных авиационных систем (БАС) — «Наука, бизнес и образование в сфере беспилотных технологий в поисках решения проблем» и «Беспилотная авиация: 100 новых задач для науки и инженерии».

Фонд Росконгресс вошел в число организаторов мероприятия. Медиахолдинг 1MI обеспечил необходимую информационную поддержку. Об этом информируют newsnn.ru.

Выступающие на сессиях спикеры пояснили, что в РФ отрасль беспилотных авиационных систем пока лишь в начале своего развития и не имеет нужной нормативной базы. В государстве не сертифицируются БПЛА, вес которых составляет от 30 килограммов и больше. При этом уже создаются дроны тяжелее двух тонн с грузоподъемностью 500 килограммов.

Для сертификации БАС требуется большое количество теоретических и экспертных работ, необходимы надежные экспериментальные стенды, российская компонентная база, качественная наземная инфраструктура, специальные базы данных, а также программно-аппаратные комплексы и программно-математическое обеспечение.

В ходе сессий изучили особенности проектирования и производства БАС (изготовления российских деталей БПЛА), проблемы обработки данных с полезных нагрузок, вопросы создания интеллектуальных систем управления дронами и использование БАС в сельском хозяйстве.

По словам директора АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексея Рогозина, Российская Федерация проходит этап становления беспилотной индустрии, которая рождается на стыке таких отраслей, как авиация, электроника и информационные технологии. Рогозин попросил спикеров определить организационные, административные и технологические проблемы отрасли.

Докладчики отметили, что беспилотная авиация уже вошла в жизнь, и ежегодный рост составляет до 20% по двум направлениям, таким как получение цифровых геопространственных сведений об объектах для оперативного принятия управленческих решений и перевозка грузов. Главной проблемой остается безопасность и взаимодействие с прочими участниками воздушного движения.

Минобрнауки РФ называет конверсию науки в реальный сектор первоочередной задачей государства. Специалисты ведомства планируют обобщить и распространить опыт работы различных вузов в указанной сфере. Университеты должны стать основой для появления инноваций в секторе БСА. И эти инновации станут востребованными в России и за границей.