Posted 5 декабря 2022,, 12:52

Published 5 декабря 2022,, 12:52

Modified 5 декабря 2022,, 12:52

Updated 5 декабря 2022,, 12:52

Где купить подарки: маркетплейс или магазин?

Где купить подарки: маркетплейс или магазин?

5 декабря 2022, 12:52
Фото: 1MI
В преддверии новогодних праздников многие жители нашего города задумываются о подарках. Безусловно, сегодня выбрать качественный презент не просто, да и ценообразование на некоторые из них, заставляет менять вкусы и предпочтения даже самых состоятельных граждан.

Одни покупают на маркетплейсах, ссылаясь на экономию времени и средств, другие по-прежнему ходят в любимые магазины в центре города. Где и как лучше всего совершать любимые покупки для своих близких, выяснял karelinform.

Нельзя сказать, что с введением новых санкций полки любимых магазинов Петрозаводска как-то опустели. И «Лотос», и «Главный» и «Аура», да что и говорить, даже универмаг «Карелия», по-прежнему предлагают широкий ассортимент различных товаров. Конечно, цены иногда мягко выражаясь «кусаются», а торговаться в бутиках как правило не принято, поэтому петрозаводчане, желающие сэкономить и переходят на покупки в сети. Благо количество маркетплейсов, ровно как и продукция представленная на их страницах, растут в геометрической прогрессии.

Мы вышли на улицы города и опросили жителей, чтобы узнать, где они совершают новогодние покупки. Оказалось, что немало зависит от возраста опрошенных нами респондентов. Люди старше 60-ти предпочитают совершать покупки в магазинах возле дома, а если есть потребность в более дорогостоящих покупках, то как правило этим вопросом занимаются их дети.

Люди среднего возраста активнее пользуются интернет-магазинами и маркетплейсами. Практически всю мелочь необходимую в современном хозяйстве, от чехлов на смартфоны до наушников, ими покупается именно там. Молодежь и вовсе оказалась самыми активными пользователями макетплейсов. По мнению опрошенных, там покупается все — от одежды до еды.

Одним из важных факторов выбора онлайн-площадки для покупателей стала цена. Это отметило более 70% опрошенных. Также для потребителей немалую роль сыграли условия оплаты, получения заказов, скорость доставки и разнообразие ассортимента.

Некоторые из респондентов и вовсе отметили, что сегодня маркетплейсы выигрывают во всем. Начиная от уровня цен и количества акций, до распродаж и наличия реальных отзывов.

— Мы регулярно совершаем какие-то покупки на маркетплейсах Обычно мы смотрим определенный товар на всех маркетплейсах после чего, выбрав самую оптимальную цену, делаем заказ. Большой плюс и в том, что на маркетплейсах доступны различные способы оплаты. Лично мы используем покупку в два клика через мобильные приложения или Систему быстрых платежей, — пояснил один из респондентов.

Опрос также показал, что одним из наиболее популярных способов оплаты  на маркетплейсах стала оплата через Систему быстрых платежей (СБП). Она происходит почти мгновенно, сразу после перехода по ссылке или нажатия на кнопку с переадресацией в свой мобильный банк, где клиента просят проверить сумму покупки, название магазина и подтвердить оплату.

Кстати, если говорить о  СБП, стоит также отметить, что ей можно пользоваться не только при покупках  на маркетплейсах. Оплачивать, используя эту систему, можно и в магазинах, и в кафе, и на АЗС. Все, что нужно покупателю, так это отсканировать QR-код СБП с помощью мобильного приложения банка, который уже поддерживает такой способ оплаты, и подтвердить оплату. Обычно этот QR-код размещается на наклейках в кассовой зоне или выводится  на экран терминалов.

Некоторые из респондентов рассказали, что помимо доступности и удобства, они выбрали Систему быстрых платежей, так как она запустила розыгрыш денежных призов до конца года. Призы могут выиграть любые пользователи сервиса. Единственное условие — оплата привычных покупок и подарков через СБП в онлайн-магазинах или в торговых офлайн-точках, а сумма покупки может начинаться от 10 рублей.

Оказывается, шанс выиграть 1000 рублей есть каждую неделю у 35 тысяч пользователей СБП,  а 1 миллион рублей  могут получить пять победителей по итогам двух месяцев розыгрыша — ноября и декабря.

Как показал опрос, люди старше 40 лет пока не так часто заказывают продукты  на маркетплейсах с доставкой на дом, как люди до 30-ти, и крупные торговые сети не заполучили большое количество потребителей в этом возрастном сегменте. Тем не менее, маркеплейсы уверенно завоевывают доверие новых потребителей, где оплата онлайн становится все более популярной.

"