Posted 28 ноября 2022,, 10:00

Published 28 ноября 2022,, 10:00

Modified 28 ноября 2022,, 10:00

Updated 28 ноября 2022,, 10:00

Маршрутчики Петрозаводска игнорируют приложение «Умный транспорт»

28 ноября 2022, 10:00
О сложностях с настройками у части перевозчиков «КарелИнформу» рассказал руководитель компании-разработчика из Рязани Андрей Кондрахин.

О том, что интернет-сервис перестал собирать информацию о движении маршруток в Петрозаводске, редакции сообщили читатели. По их словам, вечерами автобусы приходится ждать очень долго, и раньше с помощью специального приложения можно было хотя бы приблизительно понять, когда появится автобус.

Теперь же интернет-сервис нужную информацию не показывает. Однако проблемы, судя по полученным нами комментариям разработчика, возникают не на стороне приложения «Умный транспорт».

«Мы готовы показывать любой транспорт, который будет передавать в наше приложении координаты в режиме реального времени, — прокомментировал ситуацию Андрей Кондрахин. — Почему они не передают координаты, надо, конечно, выяснять уже на местах, у конкретных перевозчиков».

В 19.25, 23 ноября 2022 года, редакция протестировала приложение. Информации о движении столичных автобусов оказалось минимум.

«По техническим причинам, временно не будут отображаться городские автобусы. Сроки уточняем», — такое сообщение появилось при загрузке.

Карта в режиме реального времени «показала» движение лишь трех автобусов, по маршрутам № 26 и 9 (ООО «ТК АвтоПассаж» и ООО ТК «Вираж» соответственно).

Андрей Кондрахин также добавил, что приложение ранее «показывало» автобусы, однако некоторые перевозчики «перестали транслировать данные». А некоторые — и не начинали.

«Мы пытаемся проводить такую работу, связываться, выяснить причину, помогать в интеграции, чтобы перевозчики смогли настроить трансляцию, — поясняет наш собеседник. — С некоторыми перевозчиками процесс не движется».

В теории маршрутчик должен иметь собственную навигационную платформу, которая «следит» за движением автобусов. И данные из этой платформы всего лишь нужно транслировать в приложение.

«Как правило, это делается небольшой настройкой, в течение пяти-десяти минут, — говорит Андрей Кондрахин. — Настраивается модуль, нажимается кнопка «Начать трансляцию».

Однако со стороны разработчика попытки помочь петрозаводским маршрутчикам увенчались успехом лишь частично.

«Один перевозчик передает часть данных, по части маршрутов, другой — вообще не передает, — сообщил эксперт. — Почему они не могут настроить всё: подсказать не могу. Могу лишь зафиксировать, что мы получаем данные только по части маршрутов. Мы пытаемся выйти на связь и готовы помочь, решить и настроить».

Мотивы поведения остальных маршрутчиков в Петрозаводске пока остаются неясными. На момент публикации получить комментарии от транспортных компаний не удалось.

Между тем, жители столицы продолжают жаловаться на расписание движения автобусов, как и на само их состояние. К поведению водителей тоже возникают большие вопросы.

"