РЭО: Отходы на четверть удешевят укладку дорог

25 ноября 13:21
Фото: piqsels.com
В компании «Российский экологический оператор» считают, что в Российской Федерации можно на 25 процентов снизить себестоимость асфальтобетонных смесей за счет использования в дорожном строительстве резиновой крошки из покрышек. Ранее такой опыт показала Республика Беларусь.

Ведомости пишут, что об опыте использования в дорожном строительстве резиновой крошки рассказал генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев. По его словам, впервые работы в данном направлении начались в 1930-х — 1940-х годах ХХ века. С 2000 года минимум шесть компаний производили модификаторы битума и асфальтобетона на основе резиновой крошки. Сейчас в этой сфере действует минимум десять стандартов и СТО. В Российской Федерации за последние пять лет с использованием таких модификаторов было уложено около пятнадцати миллионов квадратных метров автодорог. По словам Буцаева, у Беларуси успешный опыт использования в дорожном строительстве резиновой крошки из переработанных покрышек, и Россия может достигнуть аналогичных показателей, то есть снижения себестоимости асфальтобетонных смесей на двадцать пять процентов.

Также отмечается, что применение резиновой крошки из переработанных покрышек на тридцать девять процентов повышает устойчивость покрытия к образованию колеи и на сорок три процента — к появлению трещин. Результаты исследований показали, что предел прочности на растяжение при изгибе повысился на десять процентов, показатели динамического модуля упругости — на пятнадцать процентов. При этом срок использования покрытия, произведенного из асфальтовой смеси на основе резиновой крошки, в полтора-два раза больше, чем у других составов.

В этом году ППК «РЭО» начала реализацию программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». В соответствии с ней к 2030 году использование полученных из строительных и других отходов материалов в строительстве дорог должно достигнуть сорока процентов. Такой подход позволит реализовать основные цели федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».