Результаты тестирования показали, что большая часть школьников и студентов колледжей обладают склонностями для работы на производстве (12,6% респондентов), в креативной индустрии (11,4%), IT-отрасли (10,7%), строительстве и архитектуре (10%), на транспорте и в логистике (9,5%), в сфере здравоохранения (7,2%) и маркетинга (7%).
Показатели, полученные по итогам тестирования, варьировались в зависимости от места проживания школьников. Ректор университета «Синергия» Артем Васильев отметил, что в ходе исследования удалось установить несколько важных моментов. Сейчас, даже несмотря на традиционно значимую для студентов естественно-научную школу, которая помогает получить необходимые навыки для работы в промышленном секторе и сфере IT, все более широкое развитие получает сфера креатива. Данная тенденция вызвана как коррективами в учебных программах школ и университетов, так и набирающим обороты развитием сферы обслуживания и туристического отдыха в некоторых субъектах РФ. Помимо этого, можно отметить растущую востребованность строительной сферы в южной части России.
Организованное исследование помогло не только определить самые востребованные знания и умения при выборе профессии, но и выявить степень освоения гибких навыков (soft skills). Это способности, которые зависят по большей части от черт характера и индивидуальных склонностей конкретного человека и в меньшей степени – от наработанных профессиональных качеств.
Было выявлено, что респонденты лучше всего смогли развить такие навыки, как управление вниманием, ответственность, знания в цифровой сфере, креативность и стрессоустойчивость. Слабыми местами опрошенных стали способности критически мыслить и ориентироваться в пространстве, а также эмоциональный интеллект, навыки коммуникации, умение взаимодействовать внутри коллектива, логическое мышление.
Исследование было организовано на профориентационной платформе Synergy Start — synergystart.ru, созданной и запущенной университетом «Синергия» при поддержке опытных экспертов по детской психологии и карьерному консультированию.