Шестой Национальный рекламный форум подвел итоги

18 ноября 17:01
Фото: akarussia.ru
10 и 11 ноября в Москве прошел Шестой Национальный рекламный форум (НРФ’6). Организатором мероприятия выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), информационным партнером - холдинг 1MI.

Ежедневно на площадку НРФ приходили более 3000 человек. Оргкомитет форума провел двухдневный прямой эфир из главного зала, который посмотрели 499 тысяч интернет-пользователей в соцсети VK и 45 тысяч на Youtube. Тем, кто не смог лично посетить НРФ’6, записи трансляций стратегических сессий доступны на индустриальном контент-портале ADPASS. Об этом пишет newsnn.ru

За два дня форума состоялись 36 сессий по основным вопросам и направлениям медиакоммуникационной отрасли.

Организаторы отметили, что антикризисный формат мероприятия дал возможность сосредоточить внимание участников отрасли на решениях, позволяющих формировать новый вектор развития индустрии. 

Первым делом необходимо провести работу по актуализации федерального закона “О рекламе”, который принят 27 лет назад. Об этом заявила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова. При этом, по ее словам, все правовые изменения необходимо обсуждать с представителями рынка, чтобы они могли приносить пользу отрасли. 

Как заявил президент АРИР Борис Омельницкий, экономические сценарии марта 2022 года, предполагавшие снижение объемов рынка рекламы на 40-70% в нынешнем году, реализовались в мягком варианте. Однако развитие отрасли рекламы напрямую зависит от социально-экономической ситуации в стране. Всемирный банк в этом году прогнозирует спад ВВП России до 4,5%, при этом летом оценка аналитиков банка была еще хуже - 8,9%. Поэтому рекламные группы и игроки отрасли надеются, что падение индустрии будет не таким драматичным, как казалось в начале года. 

По словам Елены Кустовой, Managing Partner Media Instinct Group, в конце нынешнего года отраслевые показатели снизятся на 18%, а исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер предполагает, что рынок цифровых коммуникаций упадет на 29%. 

Однако следующий год в оценках рынка выглядит вполне позитивно: в Media Instinct Group считают, что индустрия может показать рост на 6-10%, а OMD OM Group отмечает, что рекламный рынок даже превысит объемы 2020 года.