Posted 8 ноября 2022,, 07:43

Published 8 ноября 2022,, 07:43

Modified 8 ноября 2022,, 07:43

Updated 8 ноября 2022,, 07:43

Даванков: В Госдуме отклонили поправки к закону "О рекламе"

8 ноября 2022, 07:43
Совет нижней палаты парламента РФ рекомендовал отклонить поправки к закону “О рекламе”, регламентирующие создание единого оператора, без обсуждения. Об этом рассказал заместитель председателя Государственной думы Владислав Даванков.

Напомним, законопроект уже прошёл первое чтение, получив много негативных отзывов. На второе чтение его выносят в ускоренном порядке, пишут newizv.ru.

Предложение о поправках к закону “О рекламе” было внесено на рассмотрение депутатом от ЕР Артёмом Кирьяновым. В законопроекте говорится о создании единого оператора, который будет контролировать размещение цифровой наружной рекламы и электронные площадки для частных объявлений. Оператором должна стать частная структура, которая получит право на 30 лет размещать собственные рекламные конструкции, причём без проведения торгов.

Есть информация о том, что проект закона был подан в Госдуму без предварительного обсуждения и оценки регулирующего воздействия. 

Против создания единого оператора цифровых носителей и классифайдов выступили 4 оппозиционные фракции Думы: КПРФ, ЛДПР, “Справедливая Россия – За правду” и “Новые люди”. Госструктуры, такие как ФАС и Минэкономразвития, также негативно оценили поправки. Власти регионов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, также высказались против данной инициативы, их поддержал глава профильного комитета  Совета Федерации Андрей Кутепов.

По мнению рецензентов поправок, единый оператор может монополизировать рынок в интересах частной компании. В докладе “Минченко консалтинг” говорится, что такая структура может поглотить других игроков рекламного рынка. В МГУ утверждают, что создание единого оператора обернётся потерями для бюджета.

Участники Союза операторов наружной рекламы, созданного для противодействия принятию поправок к закону “О рекламе”, опасаются, что лоббисты смогут всё-таки продавить эту инициативу. Однако ещё во время первого чтения спикер Государственной думы Вячеслав Володин заявил, что парламентарии сделают всё возможное, чтобы предотвратить нанесение ущерба отечественному бизнесу.

7 ноября по инициативе председателя Госдумы Совет Думы рекомендовал отклонить поправки. Таким образом, государство в лице Совета Федерации, Госдумы и правительства разобралось с поправками к закону “О рекламе”.

"