Posted 8 ноября 2022, 07:43
Published 8 ноября 2022, 07:43
Modified 8 ноября 2022, 07:43
Updated 8 ноября 2022, 07:43
Напомним, законопроект уже прошёл первое чтение, получив много негативных отзывов. На второе чтение его выносят в ускоренном порядке, пишут newizv.ru.
Предложение о поправках к закону “О рекламе” было внесено на рассмотрение депутатом от ЕР Артёмом Кирьяновым. В законопроекте говорится о создании единого оператора, который будет контролировать размещение цифровой наружной рекламы и электронные площадки для частных объявлений. Оператором должна стать частная структура, которая получит право на 30 лет размещать собственные рекламные конструкции, причём без проведения торгов.
Есть информация о том, что проект закона был подан в Госдуму без предварительного обсуждения и оценки регулирующего воздействия.
Против создания единого оператора цифровых носителей и классифайдов выступили 4 оппозиционные фракции Думы: КПРФ, ЛДПР, “Справедливая Россия – За правду” и “Новые люди”. Госструктуры, такие как ФАС и Минэкономразвития, также негативно оценили поправки. Власти регионов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, также высказались против данной инициативы, их поддержал глава профильного комитета Совета Федерации Андрей Кутепов.
По мнению рецензентов поправок, единый оператор может монополизировать рынок в интересах частной компании. В докладе “Минченко консалтинг” говорится, что такая структура может поглотить других игроков рекламного рынка. В МГУ утверждают, что создание единого оператора обернётся потерями для бюджета.
Участники Союза операторов наружной рекламы, созданного для противодействия принятию поправок к закону “О рекламе”, опасаются, что лоббисты смогут всё-таки продавить эту инициативу. Однако ещё во время первого чтения спикер Государственной думы Вячеслав Володин заявил, что парламентарии сделают всё возможное, чтобы предотвратить нанесение ущерба отечественному бизнесу.
7 ноября по инициативе председателя Госдумы Совет Думы рекомендовал отклонить поправки. Таким образом, государство в лице Совета Федерации, Госдумы и правительства разобралось с поправками к закону “О рекламе”.