В рамках данной задачи федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза РФ готовит сорок новых экспортных гидов — подробных руководств по выходу российских производителей на внешние рынки.
Гиды «Агроэкспорта» в значительной мере экономят деньги и время предпринимателей при разработке маршрутов экспорта и поиске нужных контактов. На это указали сами представители бизнеса, передает газета «Известия».
В создании новых гидов для экспортеров примут участие ведущие российские институты развития и аналитические агентства. Разработка справочников осуществляется по принципу «продукт — страна». Руководства будут посвящены шести направлениям экспорта сельхозпродукции на рынки двадцати пяти стран.
В гиды «Агроэкспорта» включены информация об экономике и особенностях ведения бизнеса в стране-импортере, инструкции по заключению сделок, сведения о партнерах и конкурентах. Также в них содержатся сведения о разрешительных процедурах и обязательных требованиях, которые предъявляются к импортируемой продукции. В справочниках авторы раскрывают особенности логистики и защиты объектов интеллектуальной собственности на внешних рынках.
За последние три года «Агроэкспорт» выпустил 87 экспортных гидов. Эти справочники центр планирует обновить.
Глава федцентра Дмитрий Краснов отметил, что в новых версиях справочников особое внимание авторы уделят логистике и альтернативным маршрутам поставок. При этом будут рассматриваться и варианты мультимодальных экспортных маршрутов. Например, в гиды включат информацию об основных оптово-распределительных центрах, наиболее подходящих маршрутах и способах доставки в ту или иную страну. К ним приложат расчеты среднего времени и стоимости доставки. Отдельные главы будут посвящены анализу предпочтений потребителей.
Краснов обратил внимание, что из-за нестабильности финансовых рынков многие государства стали переходить на расчеты в нацвалютах во внешней торговле.
«В связи с этим экспортные справочники будут дополнены новым разделом, в котором подробно рассмотрена специфика валютно-финансовых операций для каждого из целевых рынков сбыта», — пояснил глава «Агроэкспорта».
В настоящее время, несмотря на действующие санкции, в денежном выражении поставки продуктов питания за рубеж увеличиваются почти по всем направлениям. Однако объемы самой продукции меньше, чем в прошлом году. Это значит, что бизнесу требуется изыскивать новые пути для увеличения и диверсификации поставок на внешние рынки.
На важную роль в продвижении российской молочной продукции за рубежом обратил внимание президент группы «ЭкоНива» Штефан Дюрр. Заходя на рынок, нужно изначально выстроить правильное позиционирование в новых странах, понять менталитет, дух потребителей и их отношение к российским продуктам, считает Дюрр.