Posted 3 октября 2022, 14:00
Published 3 октября 2022, 14:00
Modified 30 октября 2022, 21:50
Updated 30 октября 2022, 21:50
В прошлом году за аналогичный период на внешних рынках было реализовано на 137,9 миллиона долларов мясной продукции подмосковного производства. То есть в этом году объемы экспорта возросли больше чем в два раза.
Поставки из Московской области готовых мясных продуктов идут более чем в 30 стран. За первые полгода этой продукции было экспортировано на 24,4 миллиона долларов — вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет vmo24.ru.
Увеличение экспорта в мясной отрасли характерно в целом для России. Отечественные предприятия за 2021 год отправили в другие страны рекордное количество конины, свинины, говядины, а также готовых мясопродуктов. Объемы поставок в этой категории достигли 585 тысяч тонн. Такие данные содержатся в инфосистеме Россельхознадзора «Аргус».
В 2022 году рост поставок мясных товаров за рубеж продолжает расти. Государство предпринимает различные финансовые и нефинансовые меры, чтобы поддержать отечественный бизнес в данной отрасли. Например, федеральный центр «Агроэкспорт» выпускает справочники для предпринимателей разных ниш, которые содержат подробные инструкции по освоению того или иного рынка.
Потенциально наши предприятия могут экспортировать гораздо больше переработанной мясной продукции, чем делается это сейчас. Это связано с тем, что ключевыми покупателями мясных консервов и колбас из России являются государства бывшего Советского Союза, но рынки сбыта нужно расширять. Такого мнения придерживается Сергей Юшин — руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации.
Больше всего перспектив в плане внешних поставок эксперт видит для консервированной продукции. Юшин обратил внимание, что инфраструктура многих стран не приспособлена для хранения и транспортировки мясопродуктов. Консервы же в этом отношении являются неприхотливым продуктом.
Непереработанное мясо Россия отправляет в Африку, однако наши производители еще не наработали опыт реализации продукции на этих территориях. Рынки африканских стран и вкусовые предпочтения их населения нужно изучать глубже. Решением этой задачи занимается в том числе федеральный центр «Агроэкспорт», выпуская тематические бизнес-справочники для экспортеров.