В федеральном центре «Агроэкспорт» Министерства сельского хозяйства РФ заявили, что такие успехи позволили региону занять пятое место по России, пишет bloknot-krasnodar.ru.
На данный момент молочная продукция Краснодарского края поставляется более чем в 30 стран мира, а основными потребителями остаются страны СНГ. Кубанское мороженое пользуется повышенным спросом даже на рынках Азии. В «Агроэкспорте» рассказали, что именно кубанское мороженое является первым молочным продуктом, который начал продаваться на африканском континенте. Так, в период с января по июнь регион поставил за рубеж свыше 685 тонн холодного десерта на более чем 2,8 миллиона долларов.
За прошедшее пятилетие объемы экспортируемой из региона агропромышленной продукции возросли без малого вдвое. За I полугодие 2022 года производители Краснодарского края смогли продать за границу 3,8 миллиона тонн продукции АПК на 1,7 миллиарда долларов. Продукты из Кубани реализуются в более чем сотне государств.
Кубанское мороженое все активнее продается и в РФ. По итогам 2021 года стало известно, что на экспорт было отправлено 33 тысячи тонн продукта на 86 миллионов долларов. Значение стало стало рекордным для региона. Дмитрий Краснов, возглавляющий центр «Агроэкспорт», сообщил, что приоритетными рынками сбыта мороженого можно считать страны постсоветского пространства, Соединенные Штаты, Монголию и КНР. В перечень перспективных направлений специалист добавил и государства Ближнего Востока: он рассказал, что в ОАЭ на мороженое приходится 20% от общего объема потребления молочки.
Можно сделать вывод, что мировой рынок мороженого к настоящему моменту практически полностью пришел в норму после снятых ковидных ограничений и начал развиваться вновь. По прогнозам, к 2027 году его объем превысит отметку в 115 миллиардов долларов, и РФ имеет все шансы играть в этом пространстве серьезную роль.
Для осуществления такой задачи к поддержке компаний, поставляющих продовольственные товары за рубеж, присоединилось государство. Так, центр «Агроэкспорт» за последние три года составил и внедрил несколько экспортных гидов. Они представляют собой полноценные справочники, сформированные по принципу «продукт – страна». Информация, содержащаяся в таких справочниках, посвящена ситуации на целевых рынках, главным конкурентам, нюансам потребительского спроса, каналам сбыта и прочим важным сведениям.
Рынку молочной продукции уже посвятили 14 экспортных гидов. В будущем «Агроэкспорт» планирует создать четыре очередных справочника о перспективных рынках Алжира, Таиланда, Бангладеш и Кувейта.