Posted 27 сентября 2022,, 06:26

Published 27 сентября 2022,, 06:26

Modified 30 октября 2022,, 21:50

Updated 30 октября 2022,, 21:50

Дорожникам в Карелии указали на плохую работу с мостами и трубами

27 сентября 2022, 06:26
Аудиторы проверили, как исполняются обязательства по отдельным дорожным контрактам: выводы содержатся в опубликованном отчете Контрольно-счетной палаты РК об эффективности использования бюджетных денег в 2021 году и первом квартале 2022 года.

Эксперты с представителями КУ РК «Управтодор РК» и подрядчиков-субподрядчиков выборочно осмотрели некоторые автодороги регионального или межмуниципального значения, которые содержатся по госконтрактам и сформулировали ряд претензий к исполнителям.

В частности, проверка «коснулась» госконтрактов 2019 года, заключенных с ООО «Технострой» (дороги в Беломорском, Калевальском, Муезерском районах и Костомукша), с ООО «ТехРент» (Прионежский, Пряжинский и Суоярвский районы), а также с ООО «Автодороги-Питкяранта» (Сортавальский, Лахденпохский, Питкярантский и Олонецкий районы).

В итоге аудиторы отметили несколько проблемных моментов. На отдельных участках трасс «наблюдается наличие посторонних предметов (камней, валунов, досок изношенного верхнего настила деревянного моста)». Примеры – трасса «Беломорск – Сумпосад», мосты через реку Шивручей, «Сумпосад – Колежма», «Суоярви-Койриноя» и «Подъезд к п. Импилахти».

Кое-где (отдельные участки трасс «Сумпосад-Колежма» и Р-21 «Кола-Пушной-Новое Машезеро») нужны «работы по вырубке древесно-кустарниковой растительности и устройству кюветов». На сумпосадском участке обнаружились и водопропускные трубы, которые находятся выше уровня дна кюветов, местами с застоем воды из-за отсутствия водоотвода.

На подъезде к поселку Летнереченский Беломорского района также необходимо довести до норматива высоту насыпи над водопропускными трубами – «во избежание деформаций и повреждений труб».

«На автомобильных дорогах «Сумпосад – Колежма», «Сумпосад-Вирандозеро-Нюхча» восстановление ровности проезжей части имеющихся покрытий проводилось автогрейдером, местами безрезультатно, так как отсутствуют верхние слои дорожной одежды из щебеночно-песочной смеси или песчано-гравийной смеси», - уточняется в отчете. - <…> отдельные мостовые сооружения на осматриваемых автомобильных дорогах подлежат обследованию на предмет целостности конструкций и проведения ремонтных работ».

Примеры - мостовое сооружение через реку Шивручей на автодороге «Беломорск – Сумпосад», мостовые сооружения через ручьи через ручьи по трассе «Кола»-Пушной-Новое Машезеро».

Деревянный мост на подъезде к Импилахти смог «похвастаться» незакрепленным дорожным ограждением в месте примыкания деревянного настила и дорожного покрытия. Есть и «отдельные повреждения перильных ограждений».

Кстати, недавно по мостам и дорогам в Карелии хорошо «прошелся» паводок, оставив многих автомобилистов в недоумении. На восстановление трасс после разгула стихии в Прионежском районе, например, пришлось искать миллионы рублей в Резервном фонде кабмина.