Участвующие в дискуссии представители союза отметили, что они понимают основную задачу законопроекта в обеспечении информационной безопасности страны. Президент Союза операторов наружной рекламы (СОНР) Евгения Волгина сообщила, что эти требования могут быть удовлетворены за счет унификации правил безопасности к программному обеспечению оборудования, используемого операторами наружной рекламы. ПО должно быть отечественного производства и полностью отвечать требованиям Минцифры. Это также подтолкнет развитие сферы didgital по всей территории страны.
Учредитель медиагруппы «РИМ» Илья Фомин отметил, что единого оператора цифровых рекламных конструкций необходимо заменить на единого оператора информационной системы (ЕОИС).
Он подчеркнул, что ЕОИС может заниматься модерацией рекламного контента, предоставлять отчеты о размещении социальной информации, контролировать централизованное размещение информации. В частности, речь идет об экстренных сообщениях, которые должны выводиться на экраны по всей России. Единый оператор должен подключаться к программному обеспечению операторов рынка наружной рекламы и загружать нужный контент непосредственно на didgital-поверхности, цитирует lenta.ru.
В свою очередь президент АКАР Сергей Пискарев сказал, что сделать закон «О рекламе» максимально эффективным можно только при условии совместной работы рекламных операторов и государства.
А глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко отметил, что проект не терпит спешки, в противном случае при его внедрении государство ждет негативная реакция от регионов, от рынка, от органов исполнительной власти и антимонопольной службы.
Союз операторов наружной рекламы создан для совместной работы с органами власти при адаптации закона о рекламе для всех сегментов рынка. Сейчас в объединение входит 471 компания из 217 российских городов — это операторы и представители сопутствующего рынка — компании-налогоплательщики, существующие в этом сегменте более 10 лет.
Ранее сообщалось, что поправки в закон о рекламе — это выбор одного частного лица как единого оператора цифровых рекламных конструкций. Он будет формировать схемы цифровых объектов рекламы и их размещение по всем регионам страны на период 30 лет. При этом в законе не проработаны ограничения для действий такого оператора — с органами местного самоуправления размещение согласовываться не будет, также не проработаны места для установки таких объектов и не учитываются схемы размещения уже существующих рекламных конструкций. Негативно о законопроекте отзывались и лидеры парламентских партий, отмечая, что он несет угрозу рабочим местам.