Вновь подтвердилась сложившаяся тенденция: выбор сильных, целеустремленных и хорошо подготовленных абитуриентов – технические, инженерные профессии, по информации ректора Университета МИСИС Алевтины Черниковой.
В 2022 году на ряд направлений подготовки конкурс составлял 56 человек на место. За последние несколько лет самыми востребованными сферами остаются IT, материаловедение и нанотехнологии, пишет inkazan.ru.
С 2012 года средний балл по ЕГЭ в НИТУ МИСИС вырос почти на 22 балла, с 67,3 до 89 в этом году. У большей части поступивших есть аттестаты с отличием и личные достижения. Победителей олимпиад стало больше на 6% в сравнении с 2021 годом – 22% от общего количества поступивших. Среди абитуриентов 2022 года – множество победителей и призеров сразу нескольких олимпиад, включая Всероссийскую олимпиаду школьников, олимпиады Национальной технологической инициативы, “МИСИС зажигает звезды”, акселератор SberZ.
Вторая тенденция приемной кампании этого года – растущая роль ранней профессиональной навигации. Комплексная программа профнавигации, которую университет разработал 10 лет назад, непрерывно улучшается, в ней появляются новые проекты. Каждый год растет количество школьников – ее участников, осознанно выбирающих направление профподготовки. Результатом приемной кампании текущего года стал стал трехкратный рост числа выпускников совместных образовательных программ НИТУ МИСИС и всероссийских детских центров “Сириус”, “Артек”, “Орленок” и др., подавших документы в Университет МИСИС.
Третья тенденция – увеличивающийся запрос на персонификацию образования. Сегодня молодежь хочет принимать участие в важных, крупных проектах, менять мир к лучшему. Конечно, это вызов для университета, подчеркнула Черникова. Однако, добавила она, у вуза есть все для того, чтобы на него ответить. Речь идет о талантливых и увлеченных педагогах, современных лабораториях, большом количестве возможностей для исследовательской деятельности. Вуз разрабатывает совместные междисциплинарные научно-образовательные проекты, цель которых – раскрытие личностного потенциала каждого студента, развитие его способностей и талантов.
У вуза не было необходимости объявлять дополнительный набор – за счет активной и целенаправленной работы со школьниками и системного взаимодействия с бизнес-партнерами все бюджетные места оказались заполнены во время первой и естественной волны приема.