Posted 29 августа 2022, 16:02
Published 29 августа 2022, 16:02
Modified 30 октября 2022, 21:48
Updated 30 октября 2022, 21:48
Кроме того, из-за закона могут сократиться поступления в бюджет, а облик города — исказиться в связи с бесконтрольной установкой рекламы. К 8 августа 2022 года свое мнение по поводу единого оператора выразили 68 регионов. Из них лишь 11 поддерживают нововведения, причем со значительными замечаниями, пишет lenta.ru.
Одним из первых законопроект оценили столичные власти. Они отметили несколько важных замечаний к переменам. Например: передача единому оператору полномочий хозяйствующего субъекта, то есть владельца рекламных конструкций, и одновременно органа контроля по факту путь к монополизации отрасли цифровой рекламы. Кроме того, власти Москвы сомневаются в том, что появление единого оператора, имеющего собственное программное обеспечение, которым будут обязаны пользоваться все рыночные игроки, благоприятно отразится на вопросах информационной безопасности.
В правительстве Санкт-Петербурга отметили: положения проекта о едином операторе противоречат закону «О защите конкуренции», принципам госрегулирования и антимонопольной политике РФ. Все это, по их мнению, ведет к исчезновению рынка наружной рекламы.
В администрации Костромской области считают, что предлагаемые нововведения в законодательство монополизируют рекламный рынок, создадут зависимость органов исполнительной власти российских регионов от единой коммерческой структуры, а также отрицательно скажутся на создании благоприятного информационного поля в регионах. Подобные возражения озвучили и в Воронежской области.
Особенно обеспокоены в Хабаровском крае размещением социальной рекламы в случае принятия законопроекта. Региональное руководство подготовило ряд поправок в законопроект. Эти поправки, по мнению властей, позволят сохранить возможность информирования россиян о значимых некоммерческих инициативах и событиях без необходимости согласовывать такие размещения с единым оператором. В отзыве также сказано: законопроект вызвал активную дискуссию между игроками рынка рекламы Хабаровского края.
В итоге против принятия проекта закона в нынешней редакции высказались руководители Коми, Чувашии, Тюменской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Липецкой, Ярославской областей, Пермского и Красноярского краев, а также другие субъекты РФ. Все они озвучили примерно идентичные опасения, касающиеся искажения облика городов, появления монополии, ущемления прав участников рынка рекламы и устранения конкуренции.
За 1,5 месяца с того момента, как проект был внесен в Госдуму, против нововведений выступили и участники обсуждений — депутаты нижней парламентской палаты, большинство представителей бизнес-сообщества, власти регионов. Возможно, против будет и ФАС, несмотря на то, что свое мнение структура еще не озвучила.
Встает вопрос: если все стороны, заинтересованные в этом вопросе и напрямую связанные с ним, недовольны поправками, стоит ли вносить их в закон «О рекламе» при таком количестве противоречий и опасений?