Снизить объём пищевых отходов, отправляемых на свалку, решила сеть магазинов «Магнит». В соответствии со стратегией компании, через три года их количество должно сократиться в два раза. Одна из мер, которая позволит этого добиться – продажа контрагентам продуктов с истекшим сроком годности. Сейчас активно идёт поиск покупателей, с некоторыми из них вот-вот будут подписаны договоры.
Как сообщил представитель «Магнита» изданию «Известия», пока торговля просрочкой будет идти в тестовом режиме, строго в рамках закона. Сейчас законодательство позволяет направлять просроченный товар на экспертизу для определения безопасности, а затем, в случае положительного решения – на переработку.
Сбывать просроченный товар для переработки будут производителям кормов и удобрений. По итогам пилотного проекта можно будет оценить дальнейшие перспективы такой практики. как минимум один её плюс можно назвать уже сейчас – сокращение расходов ритейлера.
В Ассоциации компаний розничной торговли считают эту меру рациональной. Как заявил председатель президиума Игорь Караваев, это, помимо прочего, позитивно скажется на экологии.
За комментариями журналисты также обратились к другому ритейлеру – X5 Group (владелец сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»). Там заявили, что все просроченные продукты утилизируют, а потерявшие товарный вид продают фермерам за символическую плату. Вносить в эту систему изменения компания пока не планирует.