Коллеги из «Новых Известий» проанализировали предложение Министра финансов США Джанет Йеллен в рамках встречи G7 о введении предельных цен на российскую нефть.
Члены саммита оказались далеко не против ограничений дохода России. США отказались от импорта Российской нефти в марте, в начале лета Европа установила эмбарго на поставку ресурса судами, а также по «Дружбе» в Германию и Польшу. Такие ограничения оцениваются экспертами приблизительно в 40 млрд долларов.
Одним из инструментов влияния на нефтевые цены стал запрет на страхование российский судов, перевозящих «жидкое золото», что сказалось на поставках и их стоимости. Однако, снятие запрета на поставки сырья в Европу обсуждаются, при условии установления цены в половину нынешней цифры.
Эксперт делятся на два «лагеря». Одни считают, что заявления Большой Семерки останутся только словами, поскольку, во-первых, Россия может отказаться поставлять нефть по низким ценам, во-вторых, это усилит дефицит сырья и повысит стоимость на рынке, а, в-третьих, установить картель потребителей еще ни разу не удавалось.
Другие убеждены, что Индия и Китай, которые имеют приличные скидки при покупке нефти, имеют и свои интересы в снижении стоимости за баррель: чем дешевле, тем лучше. В этом случае, поддержать ограничения им будет куда удобнее.
Помимо последствий для Запада усматриваются риски и для российской экономики: пополнять бюджет, в случае отказа Россией экспортировать нефть, будет нечем, а в случае согласия с ограничениями, образуется дефицит.
Отказаться от нефти сложно еще и технически: просто перекрыть вентиль не получится. Это специальные процедуры по консервированию месторождений, а в перспективе расконсервирование, что достаточно затратно и технологически, и финансово. К тому, добавляют эксперты, подобные случаи в мировой практике уже были: Венесуэла в свое время закрыла поставку нефти, а возобновить ее без поддержки других стран просто не сможет из-за отсутствия финансирования и технологий.
Таким образом, становится понятно: угрозы давить на нефтяной сектор могут оказаться реальными.