Posted 15 июня 2022,, 11:29
Published 15 июня 2022,, 11:29
Modified 30 октября 2022,, 21:30
Updated 30 октября 2022,, 21:30
Зампред отметил, что после 24 февраля сотрудники Сбера ежедневно фиксируют до 50 000 звонков от мошенников. Об этом пишет iz.ru.
По словам Кузнецова, Сбербанк обнаружил мошеннический кол-центр в Бердянске. Триста злоумышленников звонили гражданам РФ, используя телефонную базу из 20 миллионов номеров. Ежедневно совершалось около 5000 звонков.
Кузнецов заявил, что телефонные злоумышленники больше не стремятся представиться сотрудниками службы безопасности Сбера. Около 80-90% мошенников используют названия других крупных российских банков в разговорах с гражданами. Прошлогодний рекорд по числу совершенных звонков может быть побит уже в III квартале текущего года.
Телефонные мошенники находятся в постоянных поисках новых возможностей извлекать деньги из доверчивых россиян. Они используют все более изощренные тактики, так как клиенты уже распознают их обманные схемы.
За последние 2 года в 10 раз сократилось количество случаев телефонного мошенничества из мест лишения свободы. Крупные кол-центры больше не работают. Действуют преимущественно злоумышленники-одиночки и несколько этнических преступных группировок.
Кузнецов особое внимание уделил борьбе с дропперами — лицами, незаконно обналичивающими денежные средства для преступников через банковские карты. С начала 2022 года Сбер заблокировал более 50 тысяч попыток выпустить карты-дропы. Известно, что в России сейчас действует около 500 тысяч дропперов.
Согласно данным Банка России, с 24 февраля по 12 апреля было зафиксировано 265 DDoS-атак на банки РФ, что в 22 раза больше по сравнению с показателями на начало года. Только Сбер за I квартал отразил 349 DDoS-атак. То есть по сравнению с последним кварталом 2021 года количество атак возросло в десять раз.
Адресное общение и целевой фишинг по-прежнему являются распространенными методами извлечения средств из российских граждан. За март 2022 года число атак на работников российских организаций увеличилось в два раза.
Кузнецов отметил, что импортозамещение не представляет угрозы безопасности клиентам Сбера. Благодаря современному многоуровневому защитному оборудованию системы банка полностью безопасны. Сбербанк готов оказать помощь в обеспечении безопасности данных и другим российским организациям. Для этого у Сбера имеются эффективные решения.