Руководитель РЭО Денис Буцаев отметил, что дорожное строительство требует массы природных ресурсов, часть которых вполне можно заменить вторичными, которые не будут нарушать эксплуатационные и экологические нормативы, пишет iz.ru.
Эксперты РЭО сообщают, что за границей имеется успешный опыт использования 80-90% вторичных ресурсов. Так, в Индии более 30 000 километров дорог проложено с использованием отработанного пластика.
По словам Буцаева, широкое внедрение технологий использования вторсырья поможет создать новые производства и новые рабочие места. Так называемый вторичный щебень, получаемый из строительного мусора и даже из стеклобоя, можно применять для отсыпки второстепенных и временных дорог. А переработанные автопокрышки, резиновая крошка вполне подходят в качестве модификатора для асфальтобетона.
За последние 15 лет в нашей стране примерно 15 млн квадратных метров дорог были уложены именно с применением этого материала. Модификатор из резиновых фрагментов применялся при прокладке ЦКАД, а также трасс М11 и М4.