Posted 14 июня 2022, 11:12
Published 14 июня 2022, 11:12
Modified 30 октября 2022, 21:30
Updated 30 октября 2022, 21:30
Недавно в одном из местных пабликов появилось развернутое мнение представителей КРОО «Заонежье», в котором те эмоционально указали руководителю Управления по охране объектов культурного наследия РК на недостатки в работе, связанные с сохранением памятников.
Речь, в частности, шла о реконструкции сгоревшей Успенской церкви и деревянной церкви Александра Свирского в деревне Космозеро Медвежьегорского района.
Последовавшее за этим обсуждение в соцсетях и послужило поводом для обращения Юлии Алиповой в прокуратуру.
«Вопрос не в статье, а к комментариях под ней, где идет личное оскорбление в отношении меня как человека, как специалиста, как руководителя органа власти, - пояснила руководитель Управления. - Люди голословно бросаются обвинениями в отношении специалистов, которые занимаются реставрацией. Понимаю, что люди пытаются достигнуть справедливых решений и задач, действительно болеют за дело душой, но не надо переходить какие-то границы, потому что конструктивного диалога в данном случае не получится. Меня оскорбили, в первую очередь, как человека и специалиста, который имеет профильное образование, - в отличие от того, что написано в комментариях».
При этом сегодня рабочие вопросы «решаются спокойно», добавила Юлия Алипова, тем более что с общественниками диалог ведется уже много лет.
«В Общественной палате Карелии был круглый стол по этому поводу, мы давали все разъяснениями, - пояснила руководитель. – Например, в статье указано, что до меня не пробиться, но это не так, общественные организации могут прийти ко мне в любой момент, все это прекрасно знают».
Что касается восстановительных работ в Успенской и Космозерской церквях, то участники диалога сегодня прекрасно осведомлены, как идет работа с региональными заявками:
«К сожалению, Министерство культуры не поддерживает объекты, которые не имеют пользователей [церковь в Космозеро – в их числе. - Прим. Ред.]. С этим у нас очень сложная ситуация в целом по России. Поэтому в первую очередь поддерживаются заявки на объекты, которые находятся в тяжелейшем состоянии».