С 7 июня жителям столицы начали приходить счета для оплаты ЖКУ с астрономическими для среднего бюджета суммами – до 100 тысяч рублей. Большая часть этой суммы – задолженность, причем, за 2014 и 2013 годы. Горожане массово обращаются в КРЦ за разъяснениями, но пока безрезультатно.
Петрозаводчанка Наталья, с которой побеседовали корреспонденты интернет-издания «Губернiя Daily»., рассказала: счета с долгами пришли жильцам домов, которые ранее обслуживались УК «Стандарт». Несколько лет назад выяснилось, что компания рассылала жильцам двойные квитанции. О долгах петрозаводчане, как правило, узнавали только после получения судебных писем.
По словам Натальи, такие счета пришли всем, чьи дома когда-то обслуживала управляющая компания «Стандарт». Девять лет назад организация попалась на двойных квитанциях.
Жильцы домов, которые обслуживались УК «Стандарт», уже подали заявление на перерасчет, однако сотрудники КРЦ потребовали от них доказательства оплаты за 2014 и 2013 годы – в виде чеков. Получить чеки проблематично: к примеру, Сбербанк хранит копии платежных документов максимум пять лет, а срок хранения квитанций по закону не превышает трех лет.
Как рассказала собеседница интернет-издания, в КРЦ на улице Гоголя многие люди плакали, все находятся в состоянии стресса. По мнению жильцов, действия КРЦ можно охарактеризовать как мошенничество.
В КРЦ, впрочем, ситуацию прокомментировали: как сообщили в пресс-службе организации, причина рассылки таких квитанций – технический системный сбой и переустановка баз данных. Сведения о бывших клиентах УК «Стандарт» в базах сохранились, информация вручную вносится повторно. В КРЦ заявили, что жильцам, у которых долгов на самом деле нет, квитанции с правильными суммами придут уже в следующем месяце.
Также в КРЦ принесли извинения клиентам и заявили, что о случившемся сожалеют. Представители организации отметили, что разослать квитанции без долга повторно в текущем месяце не получится, и пообещали, что попробуют обзвонить всех клиентов. Тем, кто столкнулся в офисе организации с хамством и грубостью сотрудников, в КРЦ предложили сообщить об этом руководителю организации, оставив сообщение на сайте. Ранее мы писали о похожем случае в одном из районов Карелии, где плата за ЖКХ тоже начислялась некорректно.