Posted 18 апреля 2022, 07:17

Published 18 апреля 2022, 07:17

Modified 30 октября 2022, 21:36

Updated 30 октября 2022, 21:36

Парламентарии контролируют строительство дорог в Карелии

Парламентарии контролируют строительство дорог в Карелии

18 апреля 2022, 07:17
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Развитие дорожного хозяйства обсудили на заседании Комитета по экономической и промышленной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Заксобрания Карелии.

Как рассказал замминистра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Карелии Андрей Мелентьев, начиная с 2018 года объем дорожного фонда республики существенно увеличивается. Так, в 2021 году он составил 10 миллиардов рублей, а в текущем году вырос до 10,4 миллиардов. Помимо этого, глава региона Артур Парфенчиков планирует в ближайшее время направить заявку в Федеральное дорожное агентство на предоставление дополнительных 500 миллионов рублей на выполнение работ по ремонту дорог регионального значения в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Замглавы Минтранса также рассказал, что в 2021 году в рамках ФЦП «Развитие Республики Карелия до 2023 года» ввели в эксплуатацию три моста на дороге «Суоярви-Юстозеро-Медвежьегорск» через реки Семча, Журавлева и Тереонкоски. Также завершили реконструкцию улицы Куйбышева. Выполнены и работы по реконструкции участка автодороги «Олонец — Вяртсиля», построили дорогу «Великая Губа — Оятевщина». Появились дороги к некоторым достопримечательностям — вотчине карельского Деда Мороза Талви Укко и памятнику археологии «Петроглифы Залавруги». В рамках нацпроекта «БКД» в 2021 году отремонтировано 229 км региональных дорог и 20 км дорог местного значения в Петрозаводске.

В 2022 году в Карелии планируется завершить реконструкцию моста через реку Сяпся на автодороге «Петрозаводск — Суоярви» и продолжить работу по реконструкции участка данной трассы. Продолжат и реконструкцию моста на 10 км дороги «Кола — Надвоицы — Сегежа».

Также в текущем году начнется строительство Лососинского шоссе от ул. Попова до второго транспортного полукольца в жилом районе «Древлянка II», а также магистрали общегородского значения в Костомукше. Кроме того, в планах - подъездная автодорога к рыбоперерабатывающим заводам в Кондопоге и подъезд к гостинично-туристскому комплексу «Сегежа Норд Резорт & Спа». Также начнется реконструкция моста на 23 км трассы «Кола» и строительство подъезда к водопаду «Белые мосты».

Помимо этого, в 2022 году запланированы работы на региональной сети в Прионежском, Олонецком, Медвежьегорском, Пряжинском, Кондопожском, Лахденпохском и Сегежском районах, а также в Костомукше. Также введут в эксплуатацию не менее 260 км региональных дорог.

После отчета Минтранса депутаты задали вопросы, которые волнуют жителей Карелии. Парламентарий Ирина Кузичева отметила, что в Беломорском районе сделан «шикарный» участок дороги к «Петроглифам Залавруги», однако новая магистраль сильно диссонирует с состоянием дорог в самом Беломорске, которые теперь находятся в республиканской собственности.

«Нигде не сказано, что запланирован или запроектирован ремонт там. Хотелось бы конкретно услышать, планируется ли что-то. Республика сделала хороший шаг и взяла почти 10 км дорог из муниципальной в региональную собственность, но, тем не менее, пока никаких подвижек простой житель Беломорска не увидел», - отметила Кузичева.

Представитель Минтранса пояснил, что ремонт дорог в Беломорске все же запланирован. Сейчас ведется проектирование капремонта магистрали к причалу в поселке Водников. В этом году начнется разработка ПСД и по другим участкам.

Председатель комитета Леонид Лиминчук поинтересовался разработкой дизайна опорных конструкций освещения и дорожных знаков при строительстве дорог в черте города.

«Простой пример: транспортная магистраль на Куйбышева. Столбы вообще не сочетаются с тем, что расположено около близлежащих жилых комплексов. Кто занимается дизайном? Когда мы придем к какому-то единообразию?», — спросил парламентарий.

В Минтрансе согласились, что в будущем стоит обращать внимание на данный вопрос. Лиминчук также предложил уделить особое внимание элементам освещения.

«Возможно, стоит разработать такой осветительный прибор, под который будут делаться заказы. А не так, что каждая улица со своим осветительным рядом. При эксплуатации все выходит дороже. Будет проще, если под город будут делать стандартные элементы», - отметил Лиминчук.

Вице-спикер парламента Илья Раковский поинтересовался, по какому маршруту будет проходить в Карелии строительство федеральной дороги, которая свяжет Архангельск и Северную Европу. В Минтрансе пояснили, что маршрут планируется развиваться вдоль Белого моря через Беломорск.

Подпишитесь