Posted 6 апреля 2022, 14:25
Published 6 апреля 2022, 14:25
Modified 30 октября 2022, 21:34
Updated 30 октября 2022, 21:34
Будущее авиапатрулирование и тушение возможного огня несколькими самолетами «споткнулось» о жалобу от ООО «Альянс-АвиаТехноСервис» из Санкт-Петербурга (директор Дмитрий Синицин).
Компания полагает, что заказчик установил в документации требования, которые ограничивают количество участников открытого конкурса, за что заказчика следует наказать в административном порядке.
Фирма имеет множество аргументов. Среди них - якобы имеющиеся у Заказчика специальные допуски на работу с конкретным видом и типом воздушного судна».
«Дело в том, что представителями Заказчика на борту самолета Подрядчика при выполнении лесоавиационных работ по авиапатрулированию являются летчики-наблюдатели или специалисты, - уточняется в жалобе. - <…> Выполнение управлением самолетом летчик-наблюдатель не допускается по определению своих функций, следовательно говорить о специальных допусках на работу с конкретным видом и типом воздушного судна (а именно самолетов Cessna-182 или его модификации),<…> невозможно и необоснованно».
Кроме того, центр не прописал в конкурсной документации маршруты авиационного патрулирования лесов, по которым будут производиться полеты. Отсюда – невозможность определения возможных издержек при выполнении контракта.
Отдельно упоминаются места и сроки базирования самолетов (посадочная площадка «Пески», Сегежа, Калевала, Пудож и Сортавала), которые заказчик определил самостоятельно.
«При этом местами базирования, определенные Заказчиком, могут быть аэродромы или посадочные площадки, принадлежащие на праве собственности возможным конкурентам по данной закупке или не пригодные для выполнения взлетов и посадок используемого воздушного судна, в этом случае Подрядчик физически не сможет базироваться на определенном аэродроме или посадочной площадке выбранной Заказчиком», - полагают в компании.
Кроме того, по техзаданию центр авиалесоохраны требует летать на авиационном топливе, которое применять на самолете упомянутых моделей – невозможно, уточняется в жалобе.
Так или иначе, сегодня тендер «заморожен», в ближайшие дни обращение рассмотрит карельское УФАС.
Кстати, сама компания в своем «закупочном» активе в 2020 году получила три профильных договора, причем со специальным летным отрядом «Россия» в управлении делами президента РФ. Но два из них (по техобслуживанию вертолета) были прекращены по соглашению сторон.
О самом же конкурсе на тушение лесных пожаров «КарелИнформ» совсем недавно подробно рассказывал.