Руководитель напомнил, что текущим содержанием улично-дорожной сети по муниципальному контракту, который был заключен еще в 2019 году, занималось ООО «Техрент». И нынешняя зима «показала системные проблемы в работе подрядчика, а также глубинные причины, которые способствовали таким сбоям».
Так, стоимость работ по контракту определялась, исходя из имеющихся казенных денег, без учета индекса потребительских цен и фактически на сегодняшний день остается в ценах 2012 года.
«Также в контракт не включены порядка 25 процентов автомобильных дорог: это те, так называемые пресловутые «белые пятна», автодороги, которые не находились в муниципальной собственности на момент заключения контракта, а также дороги, обладающие признаками бесхозяйного имущества, - уточнил Владимир Любарский.
Из-за планируемого расторжения действующего контракта специалисты пересчитали стоимость - с учетом изменения расценок, «белых пятен» и увеличения кратности в зимнее время.
Выяснилось: если расценки на виды и объемы работ пересчитать в ценах 2022 года, то стоимость контракта составит 550 миллионов рублей. Сегодня же начальная максимальная контракта может оказаться значительно выше – более 750 миллионов рублей.
«При этом в бюджете города на данные цели возможно предусмотреть только порядка 300 миллионов рублей», - констатировал градоначальник.
К слову, глава Карелии Артур Парфенчиков, комментируя доклад столичного руководителя, поставил тому за работу со снегом «четверку с минусом».
Недавно же стало известно, что мэрии Петрозаводска срочно нужны дополнительные деньги на уборку снега.