Posted 24 марта 2022, 23:39
Published 24 марта 2022, 23:39
Modified 12 ноября 2022, 10:03
Updated 12 ноября 2022, 10:03
Гендиректор ППК «РЭО» Денис Буцаев отметил, что их уход с рынка оказался естественным процессом оздоровления отрасли. Об этом информирует tass.ru.
Сам институт региональных операторов появился в России в 2019 году. Сегодня региональные операторы еще не приступили к предоставлению услуги только в 15 зонах: Камчатка (5 из 10 зон), Кубань (3 зоны), Якутия (6 из 12), Хабаровский край (1 зона). В 22 зонах еще только будут выбраны региональные операторы (Хабаровский край - 18 зон, Кубань - 1 зона, Чукотка — 3 зоны), заявил Буцаев.
В числе ключевых причин смены операторов значатся плохая собираемость платежей за вывоз мусора, низкие тарифы на услуги, нарушение схем потоков ТКО до объектов обработки и размещения отходов. Часть смен региональных операторов связана с удаленностью и труднодоступностью населенных пунктов. Операторы просто не могут качественно оказывать услуги по вывозу мусора, говорит заместитель гендиректора по региональному развитию и инфраструктуре ППК “РЭО” Евгений Карелов.
В первые месяцы деятельности регоператоров им приходилось непросто. Региональными операторами были организации, никогда до этого не занимавшиеся обращением с твердыми коммунальными отходами. Для работы с отходами требуется максимальная вовлеченность. Получается, что не каждый регоператор сможет дойти до пути развития настоящего времени, считает глава комитета по природопользованию и экологии «Деловой России» Ильдар Неверов.
Однако постепенно, благодаря поддержке федеральных властей и ППК “РЭО”, региональные операторы окрепли. Также на этом процессе сказалась значительная собираемость платежей. Ее рост в некоторых регионов составил 90%, сказал Неверов.
Собеседник издания подчеркнул, что в наши дни институт регоператоров стабилен. Основные риски уже не касаются недофинансирования или других внешних факторов. В основном это те новые функции, которые регоператоры могут получить с дальнейшим ходом реформы, а именно с введением расширенной ответственности производителей (РОП), требований федерального центра утилизировать как можно больше вторичных фракций и так далее.
Сейчас уже можно утверждать, что институт регоператоров состоялся. Практика показывает, что за работой региональных операторов нужен профессиональный общественный контроль и мониторинг. Такой подход снизит риски социальных и экологических конфликтов, уверен руководитель Российского экологического общества Рашид Исмаилов.