По его словам, сегодня экономика функционирует «в совершенно новых условиях», тогда как у региона есть опыт такой работы, полученный во время пандемии нового COVID-19. Властям пришлось оперативно менять нормативно-правовые акты, перераспределять имеющиеся средства бюджета и активно работать с федеральным центром «по привлечению средств».
«Сегодня в республике работают 86 системообразующих предприятий, все предприятия сегодня осуществляют свою производственную деятельность, — уточнил министр. — Конечно, нельзя не признать, что внешние санкции повлияли, в первую очередь, на предприятия, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность, либо импорт, либо экспорт. Им приходится оперативно решать вопросы, связанные с расторжением экспортных контрактов с зарубежными партнерами».
Руководитель заверил, что карельская продукция по-прежнему востребована на мировом рынке, также проводится работа по поиску новых партнеров. Однако есть ряд проблемных вопросов. Среди них — приостановка поставок импортных комплектующих, оборудования и сырья.
«Здесь также идет переориентация на новые рынки, решаются вопросы, связанные с покупкой такой продукции внутри страны, и на перспективу — вопросы импортозамещения, — уточнил Олег Ермолаев. — И одной из основных проблем является логистическая проблема по экспорту произведенной продукции. Она также востребована, но это новые рынки, — азиатские, восточные, Китай — поэтому здесь новые логистические цепочки должны быть выстроены».
Чиновник также добавил, что с подобными сложностями столкнулась не только Карелия: «передел рынка логистики» происходит по всему миру. Сегодня Минтранс региона создал профильную рабочую группу, где решаются вопросы тех или иных предприятий.
Недавно также стало известно, будут ли власти менять бюджет региона из-за внешних санкций.