Карельский уполномоченный по правам человек осудила высказывание руководителя Первого добровольного мобильного госпиталя Геннадия Друзенко, который заявил в эфире телеканала «Украина 24», что дал указание врачам кастрировать пленных российских солдат.
Друзенко подчеркнул, что «был большим гуманистом и говорил, что как только человек ранен, он уже не враг, а пациент», но сейчас изменил свое мнение. Кстати, руководитель проекта «Мобильный госпиталь» – не врач. Он закончил теологический колледж, а потом получил юридическое образование.
Подобное заявление – нарушение международного гуманитарного права, в основе которого 4 Женевских конвенции 1949 года, в том числе Женевская конвенция от 12 августа 1949 г. «Об обращении с военнопленными», говорит Лариса Бойченко.
«Геннадий Друзенко может быть привлечен к ответственности за разжигание межнациональной розни, в том числе в соответствии со статьями Конвенции 1948 г. «О предотвращении геноцида», – говорит омбудсмен.
Надо сказать, что позже Друзенко отказался от своих слов.
«Это были эмоции. Мне очень жаль. Мы спасаем жизни. Точка», – цитирует его НТВ.
Друзенко также добавил, что он и его коллеги кастрировать никого не собираются. Но прежде, чем это произошло его заявление в России получило оценку как яркий пример нацизма.
«Данное высказывание еще раз показывает и доказывает, как необходима Украине денацификация!» – говорит Лариса Бойченко.
Тем не менее, глава Следственного Комитет России Александр Бастрыкин поручил завести на Друзенко уголовное дело за призыв к насилию в отношении российских военнослужащих. Как сообщает пресс-служба российского Следкома, поручение было выполнено. После сбора необходимых сведений Друзенко будет объявлен в международный розыск, говорится на сайте ведомства.