Поводом для комментария стал вопрос журналистов о возможном выкупе стен предприятия [руководство ОМК полагает, что для развития производства им нужно выкупить имущественный комплекс, в стенах которого ныне расположен комбинат, тогда как сегодня корпуса находятся в госсобственности. – Прим. Ред.].
Министр отметил, что точка зрения на возможность выкупа стен у него «никогда не менялась», однако руководитель готов на это согласиться при условии создания комбинатом собственной сырьевой базы.
«Это требование сегодня, и к этому подошли, - добавил Лабинов. - Сказать, что они создали собственную сырьевую базу, пока преждевременно. Я посетил предприятие [ферма в Янишполе, которую предложили ОМК в качестве варианта создания сырьевой базы. – Прим. Ред.], удовлетворен тем, как там ситуация меняется. С низкого старта они увеличили объем производства в два раза, это меня радует».
Сегодня власти заключили с фермой соглашение об участии во всех формах нашей поддержки: если все договоренности по итогам года будут выполнены, а ОМК сформирует сырьевую базу (по словам Владимира Лабинова, не «карикатурную» и «ничтожную»).
Более того, Минсельхоз сегодня полагает, что требования по объемам производства молока в нынешних условиях стало еще более актуальным.
«Меня радует, что сознание собственников Олонецкого молочного комбината, отношение к формированию себестоимости производства молока радикально поменялось, - добавил он. - И отношение к цене закупки сырого молока тоже радикально поменялось. Они сейчас понимают, что 30 рублей – это цена неправильная для производителей молока. Они сегодня молоко продают по 45 рублей <…> и не считают эту величину грабительской для населения Карелии. Это Лабинов грабил, когда установил цену в 35, 36, 37 – а сегодня они продают по 45 и считают, что не грабят».
Ранее глава РК Артур Парфенчиков также заявил, что не допустит политизации молочной темы.