Posted 17 марта 2022, 01:11
Published 17 марта 2022, 01:11
Modified 12 ноября 2022, 10:03
Updated 12 ноября 2022, 10:03
По информации, к 2030 году применение вторсырья в строительстве дорог должно достигнуть отметки в 30%. Об этом пишет iz.ru.
Гендиректор ППК «РЭО» Денис Буцаев заявил, что в федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» обозначено использование 30% вторичных материальных ресурсов при дорожном строительстве к 2030 году. Он отметил, что компания совместно с ФДА собирается достичь этой цели. Глава РЭО подчеркнул, что специально для этого стороны подписали меморандум о сотрудничестве.
По его словам, подписание этого документа подразумевает совместную комплексную работу с коллегами из Росавтодора. Он отметил, что работа будет направлена на создание условий для использования ВМР при строительстве дорог, в том числе резиновой крошки из утилизированных шин, компоста из образующихся пищевых отходов, вторичных полимеров и иных материалов на основе отходов производства и потребления.
Также Буцаев рассказал о том, что они также рассматривают мировой опыт в ходе подобных работ. В частности, этот опыт показал, что применение модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки заметно повышает качество дорог.
По словам главы РЭО, в РФ за последние 5 лет удалось уложить порядка 15 млн. кв. м благодаря применению модификатора для асфальтобетона на основе резиновой крошки.
Он добавил, что это минимум от возможного. Буцаев отметил, что вторсырье можно применять как на трассах федерального значения, так и регионального. Также глава РЭО привел пример с Белоруссией, где до 80% дорог уложено с применением резиновой крошки. Он заявил, что РЭО собирается стимулировать и популяризировать применение вторсырья в этом направлении.
Совместная работа ППК «РЭО» и Федерального дорожного агентства будет направлена на формирование комплексной системы, которая вовлечет вторичные ресурсы в дорожное строительство и создаст условия для практического применения материалов на основе вторичных ресурсов в регионах РФ. Помимо этого, их сотрудничество имеет серьезный потенциал для достижения целевых показателей национальных проектов «Экология», «Безопасные качественные дороги», а также стратегической инициативы «Экономика замкнутого цикла».
Денис Буцаев считает, что на данном этапе модификатор для асфальтобетона на основе резиновой крошки применялся на дорогах, которые находятся в ведомстве ГК «Автодор» (к примеру, ЦКАД, М11, М4). Кроме того, он заявил об активном применении этого продукта в Белгородской области в рамках выполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Он напомнил, что получить этот модификатор можно с помощью ключевого сырья, коим является резиновая крошка фракцией до 0,63 мм (т. н. резиновая пыль). Подводя итоги, Буцаев подчеркнул, что ее применение можно и нужно масштабировать.