Posted 16 марта 2022, 18:22
Published 16 марта 2022, 18:22
Modified 30 октября 2022, 21:28
Updated 30 октября 2022, 21:28
По словам министра, Минэкономразвития ежедневно мониторит цены и оценивает уровень запасов основных видов продовольственных товаров – как у «сетевиков», так и на оптовых базах в регионе.
По состоянию на 9 марта этого года, запасы гречки в Карелии оценивались в 47 дней, круп – на 128 дней, сахара - на 41 день, молока длительного хранения – на 84 дня, яиц - на 36 дней, мороженого мяса – на 110 дней, подсолнечного масла – на 95 дней, мясных консервов - более чем на два года – мясных консервов.
В Минэке также привели еще более актуальные цифры, которые о серьезных изменениях не говорят. Однако министр сельского хозяйства напомнил журналистам о рисках повышенного спроса.
«Другое дело, что существует ажиотажный спрос: каждый из вас (да и я тоже) является потребителем и тому свидетель, - добавил министр. - При этом регулярные выкладки товаров осуществляются, регулярная поставка осуществляется, но ажиотажный спрос приводит к картинкам пустых полок в отдельном сегменте. Например, сахар в Карелии. У нас есть информация по целому ряду субъектов, где соли нет катастрофически на полках. Кто чем запасается, кто солью, кто сахаром».
Вместе с тем, в условиях экономических мер и санкций, для Карелии существуют другие риски.
«По-хорошему, если говорить о рисках, надо запасаться перцами красными, желтыми, оранжевыми, если есть возможность их хранить или консервировать, надо запасаться огурцами, - посоветовал Владимир Лабинов. - Я сейчас не ерничаю, я сейчас говорю о тех позициях, по которым есть существенные, реальные риски изменения ценовой конъюнктуры. Запасаться сахаром? Ну, наверное, можно. Он единственный продукт, который не имеет ограничений по сроку годности, хранится сколько угодно в условиях соблюдения влажностного режима».
Все же остальные продукты имеют ограниченные сроки годности, напомнил министр, поэтому сметать их с полок для длительного хранения не имеет смысла.
Недавно эксперты также назвали товары, которые могут исчезнуть из России из-за санкций.