Posted 24 февраля 2022, 09:35

Published 24 февраля 2022, 09:35

Modified 30 октября 2022, 21:43

Updated 30 октября 2022, 21:43

Горячая линия по коронавирусу в Петрозаводске

Горячая линия по коронавирусу в Петрозаводске

24 февраля 2022, 09:35
Фото: piqsels.com. Горячая линия по коронавирусу в Петрозаводске
Горячая линия по коронавирусу в Петрозаводске и в Республике Карелии работает с 2020 года — с момента начала пандемии COVID-19.

Обратившись к ее консультантам, можно получить ответы на актуальные вопросы: как вызвать врача на дом, как открыть и закрыть больничный дистанционно, какие лекарства принимать и на какие симптомы обращать внимание.

Справочная по коронавирусу в г. Петрозаводске

Жители Петрозаводска могут обращаться на горячую линию Республики Карелии по вопросам коронавирусной инфекции, позвонив по телефону 8 800 201 06 57, чтобы проконсультироваться со специалистами.

Вызовы на горячую линию принимаются как со стационарных, так и с мобильных номеров, все звонки бесплатны. Консультационные услуги предоставляются республиканским министерством здравоохранения.

Как вызвать на дом врача при подозрении на COVID-19?

Появление симптомов, схожих с ОРЗ и ОРВИ, — повод подозревать COVID-19. Заболевания имеют схожие признаки, особенно если речь идет о начальной стадии или о легкой форме протекания коронавируса. Однако подтвердить факт инфицирования коронавирусом можно только после получения результатов ПЦР-теста.

Для жителей Петрозаводска и Республики Карелии организована возможность бесплатно сделать ПЦР-тест — такое распоряжение выпустил Роспотребнадзор.

Минздрав РФ опубликовал памятку для россиян, в которой перечислены советы — что делать, если жители России фиксируют у себя симптомы ОРВИ и если результат ПЦР-теста оказался положительным. Рекомендации распространяются на людей всех возрастов, вне зависимости от наличия или отсутствия прививок.

Если симптомы ОРВИ появляются у людей старше 60 лет или у тех, кто страдает хроническими заболеваниями и при этом человек официально перенес COVID-19 или вакцинировался, Минздрав рекомендует:

  • обратиться в поликлинику или проконсультироваться у врача, позвонив на номер 112;
  • проконсультироваться с терапевтом дистанционно.

Среди симптомов, при которых нужно вызвать скорую:

  • температура поднимается до 38 градусов и выше;
  • появились насморк, кашель;
  • болит горло.

Что делать, если температура поднимается, но не выше 37,5 градуса, однако фиксируются перечисленные симптомы? Можно не вызывать скорую помощь, а лечиться дома. Эта рекомендация не относится к тем, кто страдает хроническими заболеваниями, для них консультация медиков необходима, как и вызов скорой. Невысокую температуру можно сбивать специальными препаратами.

Те, кому нужен больничный, могут обратиться в поликлинику по месту регистрации или позвонить для получения консультации по номеру 112.

Когда вызывать скорую помощь при ковиде?

Вызывать скорую помощь, согласно рекомендациям Минздрава Российской Федерации, необходимо в следующих случаях:

  • за грудиной появились болевые ощущения;
  • появилась одышка;
  • снизились показатели сатурации — насыщения кислородом крови.

Если у тех, кто не болел COVID-19 и не вакцинировался, состояние ухудшается, также необходимо обращаться в скорую помощь.

Что делать, если стало хуже, а скорой нет?

Некоторые жители Республики Карелии и Петрозаводска сталкиваются с такой ситуацией: самочувствие больного ухудшается, а скорой помощи нет. Это связано с возрастающей нагрузкой на российскую систему здравоохранения в период пандемии. С учетом таких условий медицинские работники рекомендуют вызывать скорую помощь только при наличии серьезных показаний и симптомов.

Если скорой помощи нет, а она необходима критически, но вызов из дома не принимают, можно предпринять такие меры:

  • позвонить по горячей линии по коронавирусу в Республики Карелии;
  • позвонить на горячую линию, общую для всех граждан РФ.

Другой вариант — позвонить в страховую компанию, в которой пациент получал свой полис медицинского страхования. Номер компании можно найти на самом полисе, звонить по тему можно круглосуточно.

Куда обращаться в поликлинике при коронавирусе?

В условиях увеличивающейся нагрузки на медицинские учреждения Петрозаводска и Республики Карелии пациентам с симптомами ОРЗ и ОРВИ рекомендовано по возможности не вызывать врачей на дом, но посещать поликлиники самостоятельно.

Петрозаводские поликлиники обязаны принимать пациентов в день обращения. Дежурные терапевты:

  • проводят осмотр обратившихся к ним пациентов;
  • обеспечивают сдачу анализа (ПЦР-теста).

В местных поликлиниках организовано разделение маршрутов следования и приема пациентов с симптомами респираторных заболеваний и тех, кто приходит в учреждения с другими жалобами. Пациенты при подозрении на covid 19 и с симптомами ОРВИ могут следовать по указателям, ведущим к «красной зоне».

Как бесплатно сдать тест на коронавирус?

Сдать тест на коронавирус бесплатно в Петрозаводске и в Республике Карелии может каждый местный житель с оформленным полисом обязательного медицинского страхования, если у него:

  • есть симптомы ОРВИ или ОРЗ;
  • есть симптомы, позволяющие подозревать COVID-19;
  • есть необходимость удостовериться, что болезнь прошла.

Еще недавно жители Петрозаводска и Республики Карелии сдавали тесты ПЦР на платной основе — им нужно было обращаться в частные лаборатории. Сегодня для прохождения теста достаточно обратиться в поликлинику или, в зависимости от обстоятельств, вызвать врача на дом.

Как узнать результаты теста на коронавирус?

Узнать результаты сделанных тестов на коронавирус жители Петрозаводска и Республики Карелии могут на сайте «Госуслуги» — информация приходит в личный кабинет. В нем появляются результаты:

  • анализов на антитела — до вакцинации и после;
  • тестов ПЦР.

Отправка результатов на сайт «Госуслуги» исключает риск мошенничества с тестами и позволяет экономить время. Кроме того, это удобно для россиян, прибывающих из-за границы, — им больше не нужно самостоятельно загружать результаты своих тестов для отправки в Роспотребнадзор.

Как происходит отправка результатов тестов на «Госуслуги»:

  • лаборатория обеспечивает отправку данных в Роспотребнадзор;
  • Роспотребнадзор отправляет данные в личный кабинет гражданина на «Госуслугах».

Информация, которая передается в Роспотребнадзор:

  • заказ и его номер;
  • информация о медорганизации, в которой сдавались анализы;
  • информация о лаборатории, которая проводила исследование;
  • дата и время получения материала и анализа;
  • результаты анализа;
  • информация о пациенте — номер и серия его документов, СНИЛС.

Данные доступны в виде QR-кода со смартфонов. По такому же принципу осуществляется доступ к информации о вакцинации против коронавирусной инфекции.

Какие лекарства принимать при коронавирусе?

Прием лекарств пациенты, у которых официально подтвержден COVID-19, должны согласовывать у лечащего врача. От самолечения следует решительно отказаться. Если ковид протекает в легкой форме и по симптомам схож с ОРВИ, дома можно использовать для лечения средства без рецептов:

  • ибупрофен, препараты для снижения температуры;
  • средства-антисептики;
  • капли и спреи против заложенности носа;
  • препараты для промывания носа с морской водой.

Можно принимать такие средства, как гриппферон, это помогает снизить нагрузку, которую организм принимает на себя на начальном этапе заболевания.

Как открыть и закрыть больничный по телефону?

Начиная с 2022 года в РФ бумажные больничные не оформляются — все переведено в электронный формат. Благодаря этому получить все документы можно не выходя из дома. Подобные меры позволяют сократить нагрузку на поликлиники и исключить риск распространения коронавирусной инфекции.

При наличии симптомов, характерных для ОРВИ и ОРЗ, необходимо уведомить об этом медиков:

  • обратиться по телефону в поликлинику;
  • позвонить по номеру 112.

После общения с пациентом врач может оформить больничный дистанционно. Если речь идет о человеке, который контактировал с гражданином с подтвержденным COVID-19, больничный открывается даже при отсутствии соответствующих симптомов.

Если необходимо закрыть больничный, это также можно делать дистанционно. В электронном виде документ направляется по месту трудоустройства пациента.

В том случае, если больничный открывался по причине контакта с пациентом, у которого коронавирусная инфекция подтверждена официально, он будет закрыт в автоматическом режиме спустя одну неделю.

Подпишитесь