Posted 10 января 2022, 12:59
Published 10 января 2022, 12:59
Modified 30 октября 2022, 21:34
Updated 30 октября 2022, 21:34
«Празднуем» два года пандемии коронавирусной инфекции. С наступлением пандемии в начале 2020 года система здравоохранения знатно прибавила в финансировании. Как пишут Новые Известия, аналитики приводят внушающие цифры: разница между 2019-м и 2020 – 1,5 с лишним триллиона рублей. Правда смертность в РФ все также высока: избыточность смертности превысила 1 млн человек. В мире мы занимаем первое-второе место по этому показателю. Только недавно наш антирекорд побила Чехия. При этом от всего числа смертей на ковид приходится 65%, почти 13% - когда коронавирус не был основной причиной ухода из жизни, хоть и был диагностирован, а еще 24 с лишним процента – смерть по другим причинам.
Страшно подумать: в уже ушедшем 2021 году оказание медпомощи, не связанной с коронавирусом, сократилось вдвое – с 26 % до 52%. Относительно повезло (если так вообще можно выразиться) онкобольным. Плановая помощь людям с такими заболеваниями осталась на прежнем уровне. Больше всего пострадали «сердечники» и те, кто имеет проблемы с эндокринной системой. Последствия не заставили себя ждать: в регионах количество вызовов неотложки выросло от 16 до 97 процентов. Оказание неотложной помощи – когда человек практически при смерти – всегда плохой показатель.
Такой разброс цифр связан с разным уровнем медицины в регионах. Вопросами здравоохранения должны заниматься Федеральный центр и региональные подразделения, однако большинство полномочий переданы регионам.
Интересный факт: федеральный центр дает указания по постройке бОльшего числа больниц, чтоб компенсировать перепрофилирование обычных больниц в ковидные стационары. Правда, не все регионы с этим справляются.
Помимо финансовых трудностей во время пандемии возникла и кадровая: в учреждениях не хватает «рук». Результаты опросов среди медперсонала свидетельствуют о том, что почти 90% медиков заявляют о нехватке трудовых ресурсов. Многие вынуждены работать на 1,5-2 ставки за мизерные зарплаты. Официально об этом не сообщается, ведь последние данные о вакантных местах у Росстата публиковались еще до пандемии – в начале 2020 года. Минздрав также не «освежал» сборники по статистике.
Недавно Валентина Матвиенко заявила, что Россия не была готова к пандемии. Судя по заявлениям экспертов, она близка к правде.