Posted 28 декабря 2021, 13:49
Published 28 декабря 2021, 13:49
Modified 30 октября 2022, 21:32
Updated 30 октября 2022, 21:32
Суть данного решения состоит в том, чтобы вернуть штрафы за превышение скорости на 10-20 км/ч, но только в населенных пунктах. Данную инициативу предложил глава столичного департамента Максим Ликсутов, также он состоит в правительственной комиссии.
Ранее такие штрафы повсеместно выписывались до 2013 года. Отказались от них из-за того, что камеры фиксировали подобные нарушения автоматически. Поэтому за выявление нарушений подобным образом выписывалось только предупреждение.
Также до этого обсуждалось предложение сделать порог допустимого превышения скорости на 10 км/ч в населенных пунктах. Предложение было отвергнуто.
Затем ГИБДД предложили организовать проведение ревизии дорожных реформ, а также наведение порядка, и только потом решать вопрос о снижении не штрафуемого порога. В данный момент предложенные шаги не были сделаны.
Сейчас идею снижения скоростного порога рассматривают для того, чтобы снизить риск смерти пешеходов под колесами.
К примеру, при разрешенной скорости в 60 км/ч, на данный момент водители понимают, что они могут ехать без штрафа со скоростью до 80 км/ч, однако вместе с этим возрастает риск того, что автолюбитель не успеет затормозить, если пешеход решит перейти дорогу, когда водитель не будет ожидать этого.
В некоторых регионах России использую другие способы борьбы с данным порогом скорости. В Московской области к примеру установлено ограничение скорости до 50 км/ч, а в Татарстане - 40 км/ч.
В Министерстве внутренних дел против простого снижения не штрафуемого порога. По словам министра МВД, нет смысла совершать манипуляции с данным порогом, лучше всего обеспечить на дороге безопасное движение, с помощью разделительных барьеров, хорошего освящения и прочее.
Минтранс ранее поддерживающий инициативу снижения этого порога до 10 км/ч, в этот раз пока ещё не давал свой ответ.