«Почему мы говорили о запрете экспорта? Потому что в республику традиционно и ежегодно завозилось два миллиона кубометров хвои из других регионов, - пояснил специалист. - По итогам же прошлого года на экспорт ушло всего порядка 300 тысяч кубометров. То есть, с 2006 года, когда началась необходимая работа, объемы экспорта сократились в семь раз. Карельским предприятиям не хватает сырья, поэтому с 1 января 2022 года, когда экспорт будет ограничен, эти 300 тысяч кубометров легко «растворятся» на наших заводах. Это не решит всех проблем, но объемы частично попадут на внутренний рынок, и здесь наши переработчики только выигрывают».
По словам Романа Петухова, объемы лесозаготовок также не уменьшатся, поскольку на сегодняшний день большинство арендаторов крупных участков входят в крупные структуры и холдинги с достаточными перерабатывающими мощностями.
«Большинство арендаторов в республике не заинтересовано в экспорте, этим занимаются лишь те, кто по тем или иным причинам не входит в крупные холдинги, поставляя часть хвои на внутренний рынок и часть на экспорт.
Потому в Минприроды сегодня полностью поддерживают федеральную инициативу, имея основной задачей обеспечение сырьем местных перерабатывающих производств.
«Мы стремимся к тому, чтобы весь лес, который заготавливается в республике, в республике же должен перерабатываться», - резюмировал Роман Петухов.
Ранее Северо-Западное таможенное управление сообщило о том, что с 1 января 2022 года вывоз необработанных лесоматериалов хвойных пород, а также ценных пород (бука, дуба и ясеня) с территории России будет осуществляться только через железнодорожные пункты пропуска - ЖДПП «Люття» (Карелия) и ЖДПП «Хасан» (Приморский край).
В Министерстве экономического развития и промышленности «КарелИнформу» сообщили о том, что у пропускного пункта еще есть резервы, чтобы справиться с возможным ростом грузооборота.