Как сообщает gorod55.ru, ранее компании-мясопереработчики, которые входят в топ-10 в данной отрасли, рассказали о том, что вырастет стоимость их продукции. По их информации, уже с конца октября цены на мясо могут в среднем вырасти от 7 до 20 процентов. По словам переработчиков, это связано с тем, что выросла цена на сырье, упаковку, моющие средства, яичный меланж и ряд других составляющих, влияющих на себестоимость конечного продукта.
Это подтверждают и в Минсельхозе — начиная с прошлого года, животноводческие и мясоперерабатывающие предприятия вынуждены работать в условиях значительно выросших издержек. На это повлияло подорожание таких составляющих, как кормовые добавки, электроэнергия, транспортные услуги, упаковка и других.
В нынешнем году для поддержки предпринимателей, которые работают в данной отрасли, решено было ввести «плавающую» экспортную пошлину на зерно и на этот год продлить импорт основной кормовой составляющей. Речь о сое и соевом шроте. Помимо этого, животноводы могут воспользоваться льготными кредитами на приобретение зерна и витаминов. А за счет льготных инвестиционных кредитов можно приступить к строительству, реконструкции и модернизации объектов животноводства.
Как обещают в ведомстве, начиная с будущего года распределение средств господдержки пойдет исходя из акцента на эту подотрасль сельского хозяйства. «Это позволит увеличить объемы производства мяса и избежать ценовых колебаний», — объясняют такое решение в Минсельхозе.
Аналитики Института конъюнктуры аграрного рынка отмечают, что сильнее всего подорожали все виды мяса в августе — сентябре. Наибольший взлет показали цены на мясо птицы — на 50 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня один килограмм этой продукции продается по цене в 160 рублей. В качестве основной причины эксперты видят сокращение объема предложения на рынке в связи с заболеванием птиц. Это негативно сказывается на весе тушки птицы, а объем ее поголовья снизился по сравнению с прошлым годом.
Свинина подорожала на 25–30 процентов, говядина — на 20 процентов.
Сейчас в торговых сетях пытаются сделать так, чтобы рост цен на полках был не так заметен для кошелька покупателя.