Posted 21 октября 2021, 20:54
Published 21 октября 2021, 20:54
Modified 12 ноября 2022, 10:03
Updated 12 ноября 2022, 10:03
Поводом для уточнений стал вопрос адвоката подсудимого Алексея Кайдалова, адресованный сотруднику УФСБ Карелии, который давал показания в суде.
«Означает ли <…> что тот сравнительный образец, который выявляли 4 февраля в гостиничном номере, идентифицирован с теми следообразованиями, которые обнаружены на купюрах, на руках у Волчека [бывший замдиректора аэропорта «Петрозаводск». – Прим. Ред.], на других предметах, - это один и тот же препарат? – поинтересовалась адвокат. - Означает ли это, что такое следоообразование, до конечного получателя этих следов <…> что цель вашего оперативного мероприятия была достигнута, и криминалистический препарат в результате неоднократной цепочки его передачи, т.е. соприкосновений, все-таки дошел до тех же денег, которые вы изымали? Вы видели на них свечение?»
Ответ эксперта был кратким.
«Я единственное могу сказать, что в номере гостиницы 4 числа были обработаны предметы, а 6 числа на руках товарища и денежных купюрах был этот препарат, - пояснил он. - <…> препарат в республике не распространен. Мы, проводя мероприятия, все уничтожаем, утилизируем, не выбрасываем <…> Препарат уникальный, он не может быть другим».
Адвокат отметил, что «свечения» на руках Алексея Кайдалова не было, тогда как из материалов уголовного дела следует, что между Волчеком и Кайдаловым «происходило рукопожатие». Однако специалист парировал этот довод тем, что не обрабатывал и не считал купюры, которые могли оставить следы на коже, а действовал в рамках своей компетенции.
На сегодняшний день Алексей Кайдалов находится под арестом. Ему вменяется получение взятки в 800 тысяч рублей, что, как полагает следствием, было частью от общей суммы в 1,5 миллиона рублей – за гарантированную приемку работ по строительству объектов на территории аэропорта «Петрозаводск».