До 15 ноября в Правительство РФ будет представлена Концепция развития круизного туризма. Это направление будет продвигаться с помощью нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Как отметил, зампредседателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, несмотря на короткий период навигации, который в России в среднем длится с мая по октябрь, круизный туризм может повлиять на увеличение внутреннего и въездного туристических потоков.
«Общий объём мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 миллионов туристов в год, из которых всего 500 тысяч приходится на Россию. Это совсем немного, нам есть куда расти. Российская воднотранспортная сеть является одной из самых протяжённых в мире. Она составляет 6,5 тысяч км. И наша задача — создать условия для увеличения морских и речных круизов по России, а также навести порядок в действующих ключевых пунктах притяжения: Арктика, Камчатка, Мурманск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород», — отметил Дмитрий Чернышенко на первом совместном заседание президиума Правительственной комиссии по развитию туризма в России и профильной комиссии Госсовета.
Помощник президента Игорь Левитин подчеркнул, что увидеть самобытность русского народа можно только благодаря круизному туризму. Но для этого необходима экономическая модель. Ранее причальные стенки передали регионам, но субъекты самостоятельно не могут уделить должное внимание их состоянию. Инструментом решения этого проблемного вопроса могли бы стать инфраструктурные кредиты.
На заседании обсудили меры поддержки по развитию инфраструктуры круизного туризма и строительства круизных судов. Вице-премьер обратил внимание регионов, что к этой работе надо привлекать инвесторов и реконструировать причалы и набережные с применением механизмов государственно-частного партнёрства.
Развитие круизного направления поможет Карелии принимать больше туристов, считают в республиканском Управлении по туризму.
«В настоящее время Федеральным агентством по туризму ведется подготовка проекта Концепции круизного туризма, в рамках которой будут обозначены основные задачи по развитию данного направления: строительству флота, созданию и развитию береговой и причальной инфраструктуры, подготовке кадров для круизной индустрии, созданию новых туристических маршрутов. Карелии это сможет позволить обновить имеющуюся инфраструктуру, увеличить количество судозаходов, предложить новые туристические маршруты туристам. Если раньше круизы предпочитали, в основном, пожилые люди, то сейчас мы видим, что интерес к ним растет у молодежи, семейных пар, туристов с детьми. Развитие круизного туризма приведет к увеличению туристического потока и увеличению доходов региона в целом», — отметила главный специалист Управления Ирина Путешова.
Пока наиболее востребованными круизными направлениям для в Карелии остаются Кижи, Валаам и Соловецкие острова. В России жегодно может быть организовано в три раза больше как морских, так и речных круизов. Их могут принимать 67 морских портов с перспективной пропускной способностью 11,2 миллиона пассажиров в год.