Posted 9 августа 2021,, 18:15

Published 9 августа 2021,, 18:15

Modified 30 октября 2022,, 20:58

Updated 30 октября 2022,, 20:58

У аудиторов возникли серьезные вопросы к финансированию Корпорации развития Карелии

9 августа 2021, 18:15
Экспертов смутила одна из июльских поправок в бюджет Карелии: выводы содержатся в заключении Контрольно-счетной палаты республики.

В частности, в одной приведенной таблице Минэкономразвития РК предусматривались бюджетные ассигнования по нескольким главным распорядителям средств казны РК – «с целью предоставления в 2021 году новых видов субсидий юридическим лицам».

Среди них значилась субсидия АО «Корпорация развития РК» в 5 миллионов рублей - на мероприятия по привлечению зарубежных инвестиций в экономику региона.

В итоге аудиторы отметили «необходимость наличия нормативных правовых актов», которые регулируют предоставление таких субсидий, что положено по Бюджетному кодексу.

«<…> в частности, отсутствие такого нормативного правового акта на момент подготовки настоящего Заключения не позволяет сделать вывод о необходимости наличия в статье 8 Закона о бюджете на 2021 год вида деятельности юридического лица, на осуществление которого направляется субсидия акционерному обществу «Корпорация развития Республики Карелия» на реализацию мероприятий по привлечению зарубежных инвестиций в экономику Республики Карелия», - говорится в документе.

Добавим: общий размер профильных субсидий министерствам и ведомствам составил 140,65 млн рублей. Минстрой РК выделил деньги ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» - на компенсацию расходов, связанных с проведением капремонта тепловых сетей (20,75 млн рублей) и финансовое обеспечение затрат по проведению капремонта, а также замены (установки) объектов основных средств (85 млн рублей).

В таблице также упоминаются ГУП РК «Карелэнергохолдинг» (17 млн рублей на затраты по устойчивому энергоснабжению) и ГУП «Карелавтотранс» (12,9 млн рублей на возмещение затрат в связи с работой по перевозке пассажиров и багажа).

Ранее Корпорация развития РК также «засветилась» в истории с региональным оператором «Автоспецтранс», которому понадобился учредитель из Чехии. Свою точку зрения по этому поводу высказал и глава РК Артур Парфенчиков.

"