Posted 21 июля 2021, 08:22

Published 21 июля 2021, 08:22

Modified 30 октября 2022, 20:52

Updated 30 октября 2022, 20:52

В Карелии назрел большой скандал с работой мусорного регоператора «Автоспецтранс»

В Карелии назрел большой скандал с работой мусорного регоператора «Автоспецтранс»

21 июля 2021, 08:22
Фото: 1mi .
У гендиректора профильного предприятия в районе республики возникли серьезные сомнения в законности появления ООО «Автоспецтранс».

Арбитражный суд Карелии 20 июля 2021 года вынес решение по иску от ООО «Спецтранс» из Сортавальского района к региональному оператору по обращению с ТКО и Минприроды республики.

Судя по информации в онлайн-картотеке дел Арбитража, предприятие просило признать недействительным февральское соглашение 2018 года, когда власти формально договорились с «Автоспецтрансом» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как пояснил гендиректор «Спецтранса» Андрей Чайков, регоператор получил госоконтракт на десять лет, однако на тот момент решение не было согласовано с Минфином, тогда как чиновники могут согласовывать только договора с «заложенным» бюджетным финансированием — на один-три года.

Более того, процедуру почему-то проводили дважды, из-за неких «технических причин».

«По нашему мнению, таким образом ООО „Автоспецтранс“ было обеспечено преимущественное право на осуществление деятельности,— добавил руководитель. — Более того, контракт сроком на десять лет предусматривал вывоз крупногабаритных строительных отходов с улицы Шотмана, 9».

По словам Андрея Чайкова, «Спецтранс» был готов выполнять функции регоператора, тем более что на территории Сортавальского района строился мусороперерабатывающий комплекс. В дальнейшем с ним встретились директор «Автоспецтранса» Иван Новиков и тогдашний замминистра строительства РК Анна Борчикова, сообщив о том, что в дальнейшем можно будет заключить дополнительное соглашение — при выполнении определенных условий.

Между тем, по утвержденным правилам будущий регоператор должен был убирать не менее 10 процентов отходов на территории республики, а также иметь соответствующую лицензию на обработку отходов. Говорилось и о сроке госконтракта в десять лет.

В свою очередь, «Автоспецтранс» в конкурсной документации сообщил лишь о нескольких мусоровозах, находящихся в аренде, а по госконтракту не было ни счетов, ни актов выполненных работ, уточнил Андрей Чайков.

«Мы думали, что госконтракт действует, но знали, что счета не выставляются, — рассказал руководитель.И о том, что этот контракт был расторгнут, мы узнали только на позапрошлой неделе, когда ответчики представили свою позицию в суде».

По мнению Андрея Чайкова, легитимность существования регоператора в республике сегодня, мягко говоря, находится под вопросом. Несмотря на то, что Арбитраж Карелии 20 июля отказал истцу в удовлетворении требований, после ознакомления с мотивировочной частью запланирована апелляция в Тринадцатый Арбитражный суд Санкт-Петербурга.

«КарелИнформ» продолжит следить за развитием событий.

К слову, регоператор в картотеке дел Арбитража мелькает достаточно часто. Например, в суде лежит иск о взыскании крупной суммы с Литейного завода в Петрозаводске.

Подпишитесь