Президент агропродовольственного фонда «СВОЁ» Андрей Даниленко рассказал о том, как выглядит сейчас картина потребления фермерских продуктов, а также о том, какую помощь оказывают сельскохозяйственному сектору.
Сайт expert.ru цитирует слова Даниленко о том, что сфера аграрного хозяйства начала привлекать людей из других областей. Это грамотные специалисты с качественным образованием, благодаря которым сектор развивается. Даниленко отметил, что 14% — это серьезный показатель.
Эксперт добавил, что сейчас рынок сельского хозяйства ориентирован на готовую продукцию, при этом покупатели все более интересуются составом продукта и технологией его производства.
Аграрный сектор активно растет и поэтому нуждается в поддержке. В Россельхозбанке ввели несколько программ по взаимодействию с фермерами: инфраструктурное партнерство фермерских хозяйств, маркетплейс «Свое.Родное», проект «Школа фермера», позволяющий получить теоретические знания, а также развить практические навыки и совместно с преподавателями подготовить работающий бизнес-план.
Как подчеркивает Даниленко, благодаря развитию хозяйств развиваются сельские территории в целом — в них начинают строить клиники, детские сады, школы и другие социально значимые объекты. Поэтому фермеров необходимо поддерживать, и для Россельхозбанка это важное направление деятельности.
"Конечно, таких людей нужно стимулировать. Россельхозбанк видит эту тенденцию и понимает, что ее нужно поддерживать, потому что это не только клиентская база, но и инфраструктура, которая будет способствовать развитию аграрного сектора в целом. Для банка поддержка малых форм организации производства является важным направлением в работе. Председатель правления банка Борис Листов лично курирует эту деятельность", - отмечает Даниленко.
Агропродовольственный фонд «СВОЁ», созданный для поддержки фермеров, только начал развиваться, но уже имеет большие перспективы.
По словам Даниленко, задача фонда — поддерживать аграриев, а также быть источником надежной и актуальной информации для органов государственной власти, производителей и потребителей.