Posted 8 июня 2021,, 06:34

Published 8 июня 2021,, 06:34

Modified 30 октября 2022,, 21:00

Updated 30 октября 2022,, 21:00

«Ситилинк» признан виновным в намеренном повреждении линий связи «Ростелекома»

8 июня 2021, 06:34
Вступило в силу судебное решение Арбитражного суда Республики Карелия, зафиксировавшее факт намеренного повреждения компанией «Ситилинк» линий связи, принадлежащих «Ростелекому» на основании права собственности.

Расследование установило, что представители «Ситилинка» осуществляли врезки в распределительные сети «Ростелекома». Так, правоохранительные органы выявили факты массового повреждения участков абонентских кабелей от распределительных коробок на лестничных площадках до 228 квартир абонентов в Суоярви, Питкяранте и Сегеже. Указанные действия производились в июле, а также в сентябре–октябре 2018 года.

Таким образом, по ряду адресов «Ситилинк» не строил собственные сети для оказания услуг связи, а незаконно использовал чужую инфраструктуру.

Андрей Маниев, директор Карельского филиала ПАО «Ростелеком»:

«Попытка паразитировать на чужой инфраструктуре получила достойную правовую оценку. Абонентская линия ПАО „Ростелеком“ — это собственность компании. Мы строим и модернизируем объекты и оборудование связи, используя собственные трудовые и материальные ресурсы. И мы будем защищать нашу инфраструктуру от несанкционированного использования, чтобы качественно оказывать услуги и сохранять право абонентов на их получение. Для подключения своих услуг в домах каждому провайдеру необходимо строить отдельную линию связи в квартиру будущего абонента. Нарушать целостность чужой инфраструктуры, даже с целью предоставления услуг в тестовом режиме, запрещено законом. Дополнительно отмечу, что несанкционированное вмешательство и нарушение целостности цифровой инфраструктуры особенно критично в условиях пандемии, когда многие сотрудники, школьники и студенты работают и учатся в дистанционном режиме».

Врезки, которые делала компания «Ситилинк» для подключения клиентов к услугам связи, нарушили целостность кабелей «Ростелекома». Поврежденные таким образом линии перестают соответствовать установленному законом стандарту, поэтому специалисты «Ростелекома» их либо меняют, либо приводят в исходное состояние, а клиенты «Ситилинка», подключенные по врезке, вынужденно остаются без доступа к услугам.

Свои действия «Ситилинк» аргументирует тем, что считает кабель, заведенный в квартиру, безвозмездно переданным клиенту. «Провайдеры периодически делают совместные ревизии линий связи, и если где-то есть какой-то технический недочет со стороны любой компании, в штатном режиме вносятся коррективы, которые устраивают все стороны», — отмечает представитель «Ситилинка».

К слову, в 2018 году, как только были обнаружены первые подобные случаи, «Ростелеком» провел инвентаризацию линейно-кабельного хозяйства, предварительно уведомив о проверке всех операторов связи. Еще тогда «Ситилинк» отвечал представителям «Ростелекома», что их сотрудники проверили собственные коммуникации в Сегеже, Питкяранте и Суоярви и врезок в коммуникации других провайдеров не выявили.

Но даже после доказанной порчи линий связи «Ростелекома» и вступления в силу судебного решения «Ситилинк» продолжает отрицать факты врезок в кабельные линии стороннего провайдера, аргументируя тем, что этого «не было фактически и не было доказано в суде».

Восстановление поврежденных линий Карельский филиал «Ростелекома» осуществлял за счет собственных ресурсов. Затраты, которые суд постановил взыскать с компании «Ситилинк» в пользу «Ростелекома», равны стоимости проведения монтажных работ и закупки материалов и составляют более 667 тысяч рублей.

С полным текстом судебного решения можно ознакомиться здесь.

"