Posted 31 мая 2021,, 10:13
Published 31 мая 2021,, 10:13
Modified 30 октября 2022,, 20:57
Updated 30 октября 2022,, 20:57
37 сотрудников из 10 вузов России прошли обучение и успешно защитили итоговые проекты.
В целом программа повышения квалификации сочетала форматы электронного обучения, дистанционного онлайн-обучения на платформе Zoom и очной проектной сессии в Карельском филиале РАНХиГС в Петрозаводске с 24 по 27 мая. Слушателям программы была предоставлена уникальная возможность в процессе обучения, при участии и поддержке федеральных экспертов, разработать маркетинговую стратегию продвижения своего вуза на рынке высшего образования с учетом особенностей референтных групп стран-партнеров и территориально-отраслевых сегментов мирового рынка.
Программа обучения прикладного характера предусматривала проведение серии практических занятий, направленных на развитие у слушателей навыков формирования маркетинговой стратегии вуза:
— исследование внутренней системы маркетинга вуза и проведение анализа рынка для определения готовности образовательной организации конкурировать на международном рынке образования;
— разработку комплексной системы маркетинговых мероприятий, направленных на установление долгосрочных взаимосвязей с потребителями и/или потенциальными потребителями образовательных услуг;
— осуществление проверки количественных и качественных показателей эффективности позиционирования образовательной организации в сети перед зарубежной аудиторией и другие направления.
Проектная работа групп осуществлялась под руководством экспертов Центра компетенций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников международных служб российских образовательных организаций РАНХиГС Евгения Ваховского и Константина Раева. В ходе итоговой аттестации проектные группы представили маркетинговые стратегии продвижения вузов на образовательные рынки Алжира, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии и Китая.
Экспертную оценку проектных работ участников Программы провели доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», кандидат исторических наук Нина Малышева, профессор кафедры экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС, доктор экономических наук Анна Курило, доцент кафедры экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС, кандидат экономических наук Светлана Мяки.
По окончании обучения все слушатели Программы получили удостоверение Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации о повышении квалификации.
Как отметил директор Карельского филиала РАНХиГС Роман Пивненко, «обучение по программе „Маркетинг образования“ позволило участникам обменяться лучшими практиками продвижения вузов в образовательном пространстве региона, в российском масштабе, с выходом на международный уровень, проанализировать современные подходы к повышению конкурентоспособности образовательной организации, выявить недостаточно используемые резервы».
Участники программы высоко оценили содержание, формат, качество и организацию обучения, отметив необходимость подобного обучения для персонала вузов, а также выразили заинтересованность освоить последующие образовательные программы федерального проекта «Экспорт образования» — в 2021 году в Карельском филиале РАНХиГС предусмотрена реализация двух программ повышения квалификации: «Брендирование университета в международной онлайн-среде» 22.09-30.09.2021 и «Основы дипломатического протокола и международного этикета» 13.10-21.10.2021.