Количество работодателей, решивших не устраивать специалистам отдых в первой декаде мая, на сегодняшний день неизвестно: подобную статистику в Управлении не ведут. Кроме того, каждая организация (вне зависимости от формы собственности) реализует «точечные» договоренности.
«Мы не имеем соответствующей статистики, потому что работодатели не обязаны предоставлять подобную отчетность, - добавили в пресс-службе. - Рабочие же дни, напомним, установлены с 4 по 7 мая: определение режима работы на предприятиях не зависит от формы собственности, определяется работодателем и работником. Это исключительно предмет их договоренности, который никак не регулируется законодательством».
В Управлении также апеллируют к президентскому указу от 23 апреля 2021 года, который говорит о том, что 4-7 мая являются нерабочими днями с сохранением зарплаты работников, однако организации (работодатели) сами определяют численность и состав сотрудников, которые будут трудиться (с учетом возможности «удаленной» работы).
Кроме того, нерабочие майские дни не являются основанием для снижения зарплаты.
«Работникам, на которых распространяется Указ, нужно выплатить заработную плату, предусмотренную трудовым договором, в том же размере, если бы работник полностью отработал нерабочие дни - выполнил норму рабочего времени при повременной оплате или норму труда при сдельной оплате», - добавили в пресс-службе.
Правда, о повышенном размере зарплаты за работу с 4 по 7 мая, вероятно, придется забыть: профильные рекомендации говорят об обычных расчетах, хотя в данном случае работодатель также может «наградить» сотрудника дополнительными деньгами.
Ранее пояснения по длинным майским выходным также дали в Кремле, сообщив, что работодателей не будут наказывать за несоблюдение закона, если они используют ненормированный график.